Мэр окончательно взял власть в Киеве

11 июня 2008, 07:00
Черновецкий снова сделал Довгого секретарем Киеврады, но большинства там у него прочного не будет.

Новоизбранный. Вчера Олесь Довгий сразу после назначения ринулся в работу — вел до конца сессию; фото В.Лазебника

Сессия Киеврады, которая состоялась во вторник, 10 июня, была неспокойной (в повестке дня значились выборы зама мэра) и веселой (заседание вел сам Черновецкий). Определилось большинство — 62 человека на стороне градоначальника. Благодаря этому секретарем Киеврады вновь стал Олесь Довгий. Правда, большинство сие будет непрочное. Мэру нужно будет каждый раз договариваться с фракциями, которые в большинство не вошли.

С началом затянули на 40 минут. Примерно в 14.30 в колонном зале мэрии появляется градоначальник. Он вместе с приближенными из его фракции (Довгим, Виталием Журавским, Денисом Комарницким) стоит посреди зала, что-то обсуждая с представителями Партии регионов. В сторонке искоса наблюдают за происходящим "литвиновец" Виктор Пилипишин. К ним подходит слегка улыбающийся Виталий Кличко. А вот Черновецкий выглядит хмурым. В 14.38 он медленно идет к столу-трибуне (кроме сиротливой таблички с именем мэра и бутылками воды, там ничего нет). Грянул гимн, мэр просиял в улыбке. По мере того, как взглядом обводит зал, улыбка сползает.

Реклама

Причина выяснилась чуть позже. В эти минуты решалась судьба большинства. Дело в том, что Черновецкий решил не тратить силы и время на убеждение блока Литвина и его лидера Пилипишина войти в большинство, а сформировать его силами своего блока и кучи мелких фракций — "Регионов", ГАКа и Блока Катеринчука (как мы уже писали, в последнем есть люди, связанные с ближайшим окружением мэра). Но с Катеринчуком как раз и вышла заминка. Последний задержал у себя в кабинете своих депутатов и о чем-то долго с ними беседовал. Мэр откровенно нервничал и даже перешел на украинский язык: "депутат ВР у власному приміщенні закрив всіх своїх депутатів, там працює міліція, щось вони не домовилися і ніяк не можуть вийти. Катеринчук. Ну це таке — новела".

В 14.50 объявляет полчаса перерыва для согласительного совета. К 15-15 подтянулись "катеринчуковцы". О чем они говорили со своим лидером — неведомо, но по итогу, план Черновецкого сработал. Мэр поставил на голосование ключевой вопрос — об избрании секретарем Киеврады своего ближайшего соратника Олеся Довгого (тот занимал уже сей пост в прошлом горсовете). "Он лучший спикер в Украине и добрый христианин". Итог голосования: 62 человека "за" (блок Черновецкого, ГАК, "регионалы", один "литвиновец" и трое пришедших из 5 депутатов блока Катеринчука).

...Под конец заседания явился Николай Катеринчук. Пояснил, что никого в офисе партии не закрывали, просто дверь заклинило.

Реклама

Оказавшись в меньшинстве, БЮТ, "литвиновцы" и Кличко заявили, что постараются работать нормально, но если будут спорные решения, например, земельные, то откажутся голосовать. Представители блока Литвина и Катеринчука утверждают, что также не ушли к мэру, а будут решать, как голосовать, в зависимости от рассматриваемых вопросов. В общем, придется в новой раде поторговаться...

ШАТКОЕ БОЛЬШИНСТВО. По мнению политолога Вадима Карасева, избрание секретарем Киеврады Олеся Довгого свидетельствует о том, что Леониду Черновецкому удалось подчинить себе большинство. "Если бы за Довгого не проголосовало нужное количество голосов, он бы ушел в администрацию, а так — остался руководить Киеврадой, — говорит Карасев. — Таким образом, видно, что Черновецкий после выборов усилил свои позиции и практически подчинил себе Киевраду". Правда, пока еще есть колеблющиеся, но вскоре они перейдут в промэрское большинство, уверен Карасев.

Владимир Фесенко придерживается другого мнения. "Черновецкому удалось сделать очень шаткое большинство — он сумел договориться с Партией Регионов и расколоть Блок Катеринчука, но не более. Олесь Довгий стал секретарем благодаря голосу самого мэра, — говорит он, — и уже первые голосования за рабочие группы показывают, что пока стойкого большинства нет и, скорее всего, не будет. Придется мэру постоянно торговаться по каждому вопросу с каждой фракцией. Прежде всего — с Литвиным. С ним договариваться проще, чем с БЮТ или Кличко".