Метро к Новому году обернулось сказкой

21 ноября 2008, 20:21
Из-за долгов метростроевцы закончат ветку на Теремки весной

Щит. В пятницу он вышел на поверхность, однако если денег не будет — может остановиться. Фото Ю. Кузнецова

Строительство метро в столице вышло из тоннеля, но зашло в глухой угол. Денег на дальнейшее строительство нет, а сами щиты роют "по инерции" — станции-то люди закончить не успевают. Так что обещанной "троицы" к концу года, похоже, не будет. Правда, власти пока продолжают уверять в обратном.

В пятницу компания "Киевметрострой" закончила строительство левого туннеля от станции метро "Лыбедская" до "Васильковской" в сторону жилмассива Теремки. Через 2-3 недели тунеллепроходнический щит пророет и правый "рукав". На этом почти 90% всех работ на новом участке Куреневско-Красноармейской линии должны быть завершены. Вот только обещанного городской властью торжественного открытия в декабре этого года новых станций метро киевляне так и не увидят. Почти полностью готова только "Демеевская". На остальных работы по большому счету замерли. По словам строителей, потребуется минимум три месяца, чтобы завершить монтаж оборудования, проложить сети, облицевать станции и благоустроить прилегающие территории.

Реклама

Как рассказал "Сегодня" руководитель пресс-службы "Киевметростроя" Валентин Кейбис, на продолжение строительства город сегодня не выделяет денег, а за уже выполненные работы мэрия задолжала около 250 млн грн., в том числе и по зарплатам. Если отсутствие надбавок "от мэра" еще можно как-то объяснить, то невыплату метростроевцам зарплаты за... сентябрь г-н Кейбис считает издевательством. "Киевметрострой" был вынужден не только уменьшить количество смен с 3 до 2 в сутки, но "добровольно" отправить многих сотрудников в вынужденные отпуска. "Для нормального завершения всех монтажно-строительных работ на участке дополнительно нужно еще около 300 млн грн. Даже если деньги выделят сейчас, во что верится с трудом, мы все равно не успеем сдать ветку в срок. В лучшем случае все закончим весной", – добавил он.

Как сообщили "Сегодня" в мэрии, все заявления как г-на Кейбиса, так и руководства "Метростроя" — безосновательны. Мол, "паника вокруг метро надумана, а проблемы с деньгами — временны. Городская власть, как и обещала, сдаст все три станции вовремя". Напомним, что мэрия обещала закончить строительство станций "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская" до конца 2008 года, а к Евро-2012 — построить в столице более 20 новых станций метрополитена.

"ТРОЕЩИНСКАЯ ВЕТКА" ЗАПАЗДЫВАЕТ

Реклама

Строительство метро на Подольско-Выгуровской линии должно было начаться еще год назад. "Многострадальную" троещинскую ветку планировали проложить по линии скоростного трамвая, построив до 2011 года 6 станций: "Пр-т Ватутина", "Каштановая", "Драйзера", "Сабурова", "Цветаевой", "Милославская" и электродепо в конце массива. Стоимость объекта составляет 5,7 млрд грн.

Если горвласть не приступит к сооружению двух основных объектов — станции "Глыбочицкая" с пересадочным комплексом на "Лукьяновскую", перегонными тоннелями на "Подольскую" (проектный срок строительства 3,5 года), а также станции "Радужная" (начало Левобережной части линии, срок — 2,5 года) уже в этом году, то сроки сдачи выйдут далеко за рамки 2012 г. Зато Градсовет вовсю принимает "радужные проекты", например, торговые центры над уже полумифическим метрополитеном.

Насколько реальны планы построить в Киеве 20 станций метро к 2012 году? Выскажитесь в комментариях!