Метро могло треснуть из-за укрепления грунтов

16 июля 2007, 08:14
В воскресенье, 15 июля, на станции столичной "подземки" "Осокорки" продолжался аврал.

"Осокорки". Из-за ЧП народ по 30 минут толпился на платформе; фото Г.Салая

Реклама

Из-за ЧП, которое произошло вечером в пятницу, 13-го, когда в тоннеле между станциями "Осокорки" и "Харьковская" обнаружили трещину, движение поездов метро на Сырецко-Печерской линии было ограничено. От "Осокорков" до "Бориспольской" один состав ездил только по одному тоннелю (поезд едет в одну сторону, а потом, по тому же рукаву возвращается), из-за чего интервал между поездами на пострадавшем участке растянулся аж до 30 минут (от "Сырца" до "Осокорков" и наоборот ездили в обычном режиме). Несмотря на выходные, на перроне собиралась внушительная толпа, а в вагонах была невиданная в субботу и воскресенье давка. Люди с ужасом перешептывались, что же тут за "смертоубийство" будет в будни в час пик. Вместо метро. Автобусы ходили каждые 3 минуты полупустые. Ведь за них нужно было доплачивать; фото Г.Салая

ЛИШНИЕ ТРАТЫ. "Это какой-то кошмар: мне нужно на "Харьковскую", а поезд в ту сторону будет только через полчаса! — возмущалась киевлянка Ирина Игоревна. — Метрополитеновцы отправляют всех, кто не желает ждать 30 минут, наверх — там на время хаоса в метро пустили по его линии движения автобусы (ходили один за другим каждые 3 минуты. — Авт.). Но цена поездки в них — тоже 50 копеек! Вот в Питере, когда разливается Нева и затапливает часть метро, так автобусы бесплатно подвозят людей от станции к станции. И в Лондоне тоже, когда идет реконструкция тоннеля, там спецавтобус возит всех бесплатно, по предъявлению билета на подземку! Почему я должна платить еще за автобус, если уже выложила столько же в метро?! Я ж не виновата в ЧП!"

Реклама

Дежурным проблемной станции тоже несладко — они устали отвечать на вопросы разозленных пассажиров, что случилось в метро и когда это закончится. Почему-то никому не пришло в голову повесить на станции плакаты с извинениями и объявлениями, чтобы всем было понятно, что за ЧП и как курсируют поезда.

РАБОТАЮТ СУТКАМИ. — Бригада из нескольких десятков метростроевцев круглые сутки работает в тоннеле, устраняя разрушения, — заверила нас Светлана Семенихина, начальник станции "Осокорки". — Я сама за последние двое суток всего два часа спала — ситуация неординарная. Народу сложно объяснить, что мы не виноваты в том, что произошло в тоннеле — они же возмущаются, угрожают и упрекают в плохой работе.

Реклама

"Сегодня до полуночи все закончим и пустим в тоннель пробный поезд, — сказал вчера Владимир Петренко, гендиректор "Киевметростроя". — Все сделаем капитально. Ведь мощнейшая конструкция тоннеля сильно пострадала — была сломана на четырех метровых блоках: разрушился бетон и арматура.

То есть, тоннель мог просто рухнуть, если бы спецы вовремя не заметили опасную ситуацию. По словам г-на Петренко, уже сегодня в 5.00 поезда на Сырецко-Печерской линии должны возобновить привычный график работы, чтобы люди не давились в вагонах и на станциях.

ВИНОВАТЫ СТРОЙКА ИЛИ УКРЕПЛЕНИЕ. Что же стало причиной трещины в тоннеле метро? Руководитель "Киевметростроя" Владимир Петренко сказал, что уже сегодня должны быть выводы экспертизы, так что он не станет выдвигать свои версии. В день, когда обнаружили разрушения, г-н Петренко заявил, что скорее всего, всему виной — строительство над линией подземного паркинга. Побывав на Осокорках, мы увидели, что стройка над метро ведется. Только выяснить, что конкретно сооружается, не удалось: вывески с контактами застройщика на зеленом заборе не обнаружили, а строителей на месте не было — лишь техника.

Виктор Яникин, директор проектного института "Укрметротоннельпроект", сообщил другую версию — тоннель мог треснуть из-за того, что неправильно проводились работы по укреплению почвы (бурится скважина, в которую заливают цементный раствор). Укреплением занимались метростроевцы.