Метро на Теремки закроют на года

4 декабря 2008, 19:40
Из-за отсутствия денег метро может рухнуть или остаться недостроем

Выполз. Щит прошел, однако это может быть последнее серьезное действие на станциях. Фото В. Лазебника

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ

и ВИДЕО

Многострадальная линия метро на Теремки может повторить судьбу станции "Львовская брама" — остаться в законсервированном состоянии на добрый десяток лет. И это несмотря на то, что она почти готова. "Сегодня" побывала на "Васильковской" и узнала, что ждет линию в грядущем.

Как оказалось, ничего хорошего. Тоннелепроходческий щит "выполз" на поверхность "Васильковской" (таким образом, завершив работу в правом тоннеле). Левый сдали давно — еще 21 ноября. Как рассказал "Сегодня" руководитель пресс-службы "Киевметростроя" Валентин Кейбис, практически все запланированные работы на новом участке Куреневско-Красноармейской линии выполнены на 95%. "Работали в сложных условиях — грунт насыщенный водами, порода нестойкая, к тому же система подземных коммуникаций мешала, — говорит он, — впервые за 60 лет метростроевцы столкнулись со столь сложным объектом". Однако особо радоваться по этому поводу метростроевцы не спешат — свою работу они закончить не могут из-за отсутствия финансирования. Осталось закончить работу на станциях — "Демеевская" готова полностью, "Голосеевская" и "Васильковская" почти облицованы. Осталось лишь "оживить" их — провести электрику, коммуникации связи и "закрыть" все участки сверху. Однако этого не будет — по словам Кейбиса, на это пойдет 350 млн грн., а их "сверху" не дают. Мало того, как выяснилось, мэрия должна еще 250 млн грн. за уже сданные участки, 40 млн из которых "висят" еще за "Красный Хутор"(!), который открылся в мае.

Реклама

Поэтому станции придется консервировать. Однако и тут возникают проблемы — из-за долгов "Киевметрострой" собирается сворачивать все работы и просто уходить со станций, оставив их как есть. Мол, если попросят законсервировать и дадут на это денег, то метростроевцы согласятся. Правда, в таком виде с 1999 года находится станция "Львовская брама". Если же станции оставить как есть, может произойти техногенная авария — во-первых, из-за строительства "сверху" (имеется ввиду Московская площадь) уже готовые тоннели могут обвалиться, во-вторых, при консервации под землей остаются насосы, откачивающие воду. Если их не будет, все коммуникации постепенно затопят грунтовые воды. Кроме того, надо будет выставить охрану — есть опасения, что в условиях кризиса станции просто... разворуют.

Таким образом, метро оказывается на грани катастрофы. Однако столичные власти обещают найти деньги в ближайшее время.

РАССЛЕДУЮТ СМЕРТЬ РАБОЧИХ

Реклама

Нерешенным остается еще один вопрос — о сроках прохода 120-метрового отрезка туннеля под Московской площадью. Щит, идущий от станции "Демеевская", до конца декабря должен состыковаться со вторым щитом в районе станции "Лыбедская". Однако работы затруднены не только из-за гидрологических условий местности. В ночь с 25 на 26 ноября в районе предполагаемой стыковки в результате выброса плавуна подземной рекой Лыбедь погибли двое метростроевцев. На месте происшествия до сих пор работает спецкомиссия теруправления Госгорпромнадзора, которая должна установить причины гибели людей.

Выйдет ли достроить метро во время кризиса? Выскажитесь в комментариях!