Метрополитен исправляет ошибки, но ЧП не прекращаются

30 января 2008, 08:25
Метро преследуют ЧП, которые считают просто неудачами. Однако сломанные поезда теперь перегоняют только ночью.

Техника ломается едва ли не каждый день, но ничего страшного в этом никто не видит; фото Ю.Малащук

Столичное метро с начала года преследуют неудачи. Вчера около 8 утра, по словам очевидцев, поезда ходили лишь в сторону "Сырца", люди в недоумении толпились на платформах станции. "Ступор" длился около 10 минут.

Начальник пресс-службы Киевского метрополитена Надежда Шумак рассказала "Сегодня", что движение на Сырецко-Печерской линии застопорила система автоматического регулирования движения. "Вагонная система подает запрос на повышение скорости центральному узлу, однако ответ с разрешением почему-то не приходил, и поезд автоматически двигался со скоростью 20 км в час, — объяснила Шумак. — Из-за этого движение всех поездов линии замедлилось".

Реклама

НЕ ВЕЗЕТ. Напомним, это уже третий случай поломки в "подземке" и шестой — остановки движения (три раза на рельсах оказывались люди) с начала года. Немало, надо заметить, и это отмечают многие киевляне. Некоторые даже подозревают чей-то злой умысел. Однако в "подземке" череду неприятностей считают неудачами, версию саботажа не рассматривают. Мол, между происшествиями нет закономерности. В остановке на "Черниговской" виновата старая проводка, на "Театральной" — новый вагон с дефектом, теперь вот на "Сырецкой" — автоматика. На ошибках учатся, но каких-то особых мер пока не предпринимают. Разве что после задымления вагона на "Театральной" кое-что изменилось. "Мы тогда совершили ошибку, — признают в метрополитене, — и теперь все неисправные вагоны будут перегонять в депо только ночью".

"Метро просто трещит по швам из-за такого количества людей, даже просят не ездить в "подземке" в часы пик, а то с нагрузкой не справляются, потому поезда и выходят из строя, скоро вообще страшно будет под землю спускаться", — выдвинул свою версию киевлянин Артем Ткаченко.

ЭСКАЛАТОРЫ ЗАМЕНЯТ. Безопасность в метро собираются усиливать, но не сразу, а в ближайшие несколько лет. Например, хотят установить видеокамеры в вагонах, чтобы следить за порядком не только на станциях, и оперативно реагировать на неполадки и непредвиденные ситуации. Также собираются менять эскалаторы — на них часто травмируются пассажиры. На днях, по словам Шумак, на "Золотых воротах" мальчик собирал монеты на ступеньках и угодил пальцами между зубьев эскалатора. Но "бегущие дорожки" стоят дорого. Например, эскалаторы на будущую станцию "Демеевская" обойдутся примерно в 24 млн грн. (вчера провели тендер), для более глубоких станций — и того дороже. Так что пока пассажирам стоит быть осторожнее и надеяться, что ничего не случится.