Метрополитен может лишиться вагонов из-за кредита в 70 миллионов

5 августа 2008, 17:34
Бюджетная комиссия Киевсовета разрешила КП "Киевский метрополитен" взять кредит на 70 млн. гривен для выплаты зарплат сотрудникам и текущего обслуживания поездов под залог подвижного состава.

Фото Сегодня.

По словам депутата Киевсовета от Блока Кличко Натальи Новак, во время заседания комиссии представители метрополитена уверили, что погашать кредит будут из собственных средств, но не секрет, что собственных средств у них нет.

Напомним, что изначально "Киевский метрополитен" задекларировал взять в долг более 200 млн. грн. Но депутаты во время заседаний бюджетных комиссий Киевсовета сократили сумму займа до 70 млн. грн. (этих средств будет достаточно для выплаты зарплат сотрудникам метро и текущего обслуживания оборудования), а затем и вовсе отказалась согласовать этот кредит.

Реклама

Кроме того, до конца 2008 г. планируется открыть три новых станции на Куреневско-Красноармейской линии: "Демеевскую", "Голосеевскую" и "Васильковскую".

В 2011 г. должна появиться станция "Выставочный центр", проект которой должен быть откорректирован с учетом перемещения станции в направлении Одесской площади.

Также "Киевский метрополитен" отвел год для разработки "Укрметротоннелепроектом" корректив в существующий проект, связанных с проектированием новых станций "Ипподром" и "Одесская площадь". На финальной стадии также и "Львовская Брама" – уже проектируется выход из станции.

Реклама

"Стоимость проезда в Киевском метрополитене является самой низкой в мире. Хорошо это или плохо – сейчас обсуждать не будем", – рассказывал ранее начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников.

"Средняя себестоимость одной поездки в киевском метро составляет приблизительно 1,58 грн., а с учетом того, что 22% пассажиров в киевском метрополитене ездят бесплатно, а студенты и школьники оплачивают на сегодня 20 и 10 коп. соответственно, то можно с уверенностью сказать, что стоимость одной поездки должна составлять приблизительно 2 грн.", – подчеркнул он.

Реальный дефицит у киевского метрополитена, по его словам, в 2008 году составит 482 млн. грн.