Между центром и Троещиной: из-за пробок новый автобус опаздывает и едет более двух часов

4 ноября 2015, 07:14
Утром автобус ходит лучше, а днем нужно немного подождать

В ожидании. Новый автобусный маршрут №114 прибывает на остановку с опозданием в 50 минут / Фото: Виталий Лазебник

До конца года в Киеве появится 25 новых маршрутов гортранспорта — и автобусных, и троллейбусных. Их должны открыть согласно программе Всемирного банка. Первым стал автобусный маршрут №114, который запустили несколько дней назад.

"Этот маршрут, протяженностью более 20 километров, стал первым, который соединил Троещину и центр города. Ежедневно на нем курсируют 10 автобусов с интервалом движения от 13 до 19 минут", — рассказала руководитель пресс-службы "Киевпастранса" Анна Бондарь.

Реклама

Чтобы проверить удобство новинки, мы отправились на конечную остановку маршрута — Вокзальную площадь.

С Троещины маршрут №114 стартует от ул. Милославской и проезжает по Московскому мосту, ул. Набережно-Крещатицкой, Владимирскому спуску, ул. Крещатик и доезжает до Центрального ж/д вокзала. Здесь на остановке даже не в час пик — много людей. От ожидающих пассажиров узнаем, что утром автобус ходит лучше, а днем нужно немного подождать. И действительно: долгожданный транспорт показывается из-за поворота лишь спустя 50 минут.

Утомленные ожиданием пассажиры торопливо заходят в автобус и быстро рассаживаются на свои места. "Я думала, что окоченею на остановке. Час прождать! Уж лучше на метро!" — сетует молодая пассажирка. "Час — это еще недолго. Утром дорога в центр и два часа занимает из-за пробок. Так же и вечером", — говорит кондуктор и добавляет, что из-за плотного трафика пассажиров ездит мало. "За день я и двух пачек талончиков не продаю", — вздыхает женщина.

Реклама

В "Киевпастрансе" об опозданиях автобуса знают, но с пробками ничего поделать не могут. "В центре всегда очень плотное движение. Поэтому автобус задерживается", — пояснила нам Бондарь.

Поездка, вместе с ожиданием автобуса на остановке, занимает два с половиной часа. Но многие киевляне новому маршруту рады: "Я за время поездки даже к парам успеваю подготовиться. Главное — что с Троещины до центра без пересадок, и за три гривни", — говорит студентка Юлия.

Следующий — Виноградарь

Реклама

Как рассказывают в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, такими длинными маршрутами, как автобусный №114, планируют соединить с центром и другие спальные районы Киева. "Речь идет о районах, где нет метро. В данный момент мы прорабатываем маршрут, который соединит Виноградарь и центр города, изучаем пассажиропоток. Также мы хотим убрать все маршруты-дублеры и короткие маршруты. В планах увеличение количества транспорта — автобусов и троллейбусов", — пояснили нам в департаменте транспорта.