Московская площадь: 6 лет мучений, 330 миллионов гривен и... пробки

6 ноября 2010, 10:43
А между тремя станциями метро на Теремки пустили пробный поезд

Эстакада на Московской. Вчера днем здесь еще было мало машин — не все знали об открытии. Фото: Ю. Кузнецов

В Киеве стало на один долгострой меньше. Вчера после 6 лет реконструкции, которая стала для киевлян настоящим испытанием из-за огромных пробок, наконец, сдали Московскую площадь. А между тремя станциями метро на Теремки пустили пробный поезд. Но если киевляне смогут ими воспользоваться лишь в декабре, то по новой развязке на Московской уже ездят машины. Эстакада напрямую соединяет Голосеевский проспект с бульваром Дружбы Народов, а под ней можно будет проехать от Краснозвездного на проспект Науки.

ЗАБЫЛИ "ЗЕБРУ". На торжественное открытие Московской приехал президент Виктор Янукович, а до этого он покатался между новыми станциями. Сразу после отъезда кортежа машины пустили на эстакаду, но их вчера была мало — многие просто не знали, что открывается развязка. Вечером, правда, случился курьез. Чтобы не создавать пробок, светофоры с развязки, как и обещали, убрали, а вот "зебру" вытереть забыли. В итоге пешеходы не поняли, что им нужно идти в подземный переход и бегали по Московской, из-за чего там опять-таки возник небольшой затор. Но в "Киевавтодоре" пообещали, что разметку вытрут на днях.

Реклама

*Кликните по изображению, чтобы рассмотреть его детальнее

ПРОБКИ. Киевские водители подарку за 330 млн грн. (почти столько обошлась реконструкция площади) довольны. "Ждали ее как глотка воды, ведь надоело по часу площадь проезжать! А теперь еще и светофоров тут не будет", — радуется водитель Владимир. А таксист Валерий уверен, что пока там будут продолжаться работы (к 15 декабря откроют заезд с Краснозвездного на эстакаду, сейчас нужно разворачиваться через Саперно-Слободскую) и не перенесут автовокзал, пробок не избежать: "Как-то на выезде с вокзала сломался автобус и стал посреди проспекта Науки. Я думаю, это был не первый и не последний случай". Глава "Киевавтодора" Георгий Глинский с этим согласен: "Автовокзал создает пробки, его надо переносить, и такие планы есть".

Реклама

МЕТРО. В метрополитене говорят, что вчерашний пуск поезда показал, что пути готовы к эксплуатации. Но еще нужно наладить сигнализацию, застеклить внешние вестибюли... Как уже сообщала "Сегодня", новые станции будут неглубокими, поэтому эскалатор, и то недлинный, есть только на "Демеевской". Начинали прокладку туннелей для трех станций еще в далеком 2005, и потратили на это уже почти 2 млрд грн.

Смотрите фотоКАК ВЫГЛЯДЯТ НОВЫЕ СТАНЦИИ МЕТРО В КИЕВЕ

С МЕРТВОЙ ТОЧКИ. Развязка на Московской стала уже третьим столичным долгостроем, которые сдали за последнее время. В начале октября пустили скоростной трамвай, в середине полностью сдали в эксплуатацию Гаванский мост и Набережно-Крещатицкую эстакаду. Главная причина такого оживления — тесное сотрудничество мэрии и Кабмина. Из-за бесконечных распрей мэра Черновецкого с премьером Тимошенко город не получал денег на строительство объектов, а финансировать их из своего бюджета было нереально. Сейчас Киеву выделены деньги, а столичные власти взяли стройки под свой контроль. Как рассказывали нам строители, первый заммэра Александр Попов каждую неделю лично приезжал на стройку, следил за всеми поставками материалов, а когда с ними были проблемы — сам решал вопрос.

Реклама

ЕЩЕ ТРИ СТАНЦИИ

В мэрии уже готовятся пускать станции метро от почти завершенной "Васильковской". "В следующем году планируем сдать станцию "Выставочный центр" и завершить строительство станций "Ипподром" и "Теремки", — заявил первый заммэра Попов. Кроме того, через пару лет обешают закончить Подольско-Воскресенский мост.

Читайте такжеИнтересные факты о столичном метрополитене

Прикрепленный файл:

pl.JPG