"Мост Кирпы" строила тысяча человек, работали даже ночами

27 сентября 2010, 19:14
На станции "Дарница" составы не остановят, а авто по мосту поедут через 3 месяца, но только в одну сторону

Первая электричка. Премьер дал старт движению по новому мосту. Старый железнодорожный закрыли на ремонт. Фото пресс-службы Минтранссвязи

В Киеве открыли движение поездов по новому железнодорожно-автомобильному мосту через Днепр, более известному в народе, как "мост Кирпы". Именно Георгий Кирпа, тогдашний министр транспорта, в 2002 году предложил его построить. Причина — имеющийся железнодорожный мост — очень ветхий, и он построен таким образом, что по нему невозможно организовать скоростное движение — свыше 150 км/час. Кроме того, новый мост должен вдвое разгрузить имеющиеся автопереправы через Днепр. Пропускная способность автомобильной части "моста Кирпы" будет примерно такой же, как и Московского (по три полосы в каждую сторону). Правда, пока изменений не будет: автомобильную часть откроют лишь в следующем году, а из-за работ поезда не смогут разгоняться.

Голубую ленточку, натянутую поперек рельсов, перерезали премьер Николай Азаров, министр транспорта и связи Константин Ефименко, гендиректор "Укрзализныци" Михаил Костюк и начальник Юго-Западной дороги Алексей Кривопишин. Рельсы освятил настоятель Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел, Азаров и Ефименко символически ударили в станционный колокол — и в 11.45 первый состав пошел по новому мосту. Через десять минут с левого берега на правый проследовал товарняк, в следующие полчаса прошло еще три поезда. Движение открыто по-настоящему, ведь старый железнодорожный мост, расположенный в 40 метрах от нового, закрыт на капремонт.

Реклама

ЧТО ДАЛЬШЕ. Благодаря новому мосту поезда смогут ехать со скоростью до 200 км/час. Но лишь тогда, когда его полностью сдадут. Сейчас же завершена лишь первая очередь, полностью путепровод (вернее, его автомобильную часть) обещают сдать в конце следующего года. Константин Ефименко заверил: максимум в начале декабря закончат первый съезд с левого берега на правый и пустят по мосту автомобили в одну сторону, в I-м квартале 2011-го машины пойдут с правого берега на левый. Еще два съезда — по одному в каждую сторону — должны построить до конца 2011-го — и мост готов. Тогда-то, скорее всего, жители столицы, которые вынуждены ежедневно ездить с правого на левый берег, и вздохнут с облегчением — пробок станет меньше.

А для пассажиров поездов пока ничего не изменилось. По словам Кривопишина, расписание поездов осталось прежним. На станции "Дарница" (где строится новый вокзал, а пока готово 8 современных перронов) они еще не будут останавливаться, хотя раньше в "Укразализныце" это обещали. Как сказал "Сегодня" Кривопишин, пока возле станции "Дарница" нет развязки, останавливать поезда нет смысла.

СТРОЙКА. Ветеран строительства Алим Костенюк, работающий седьмой год бригадиром плотников, рассказал нам, что по-настоящему (в три смены, без простоев) рабочие начали трудиться в последние 4 месяца. Как уточнил Кривопишин, днем на стройке занято до 800 человек, ночью — до 400. "Работаем по 12 часов в сутки, две недели "пашем", две отдыхаем. Перебоев с материалами нет. Если так пойдет и дальше, закончим мост в срок. Зарплата, правда, не очень высокая, чуть более 2000 гривен", — говорит Костенюк.

Реклама

ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО

Мост планировали построить за три года (с 2004 по 2007) и 4 млрд грн. (сейчас 9 млрд). Но работы затянулись из-за смены власти — "оранжевые" заявили о хищениях денег и финансирование из бюджета прекратили. В 2008—2009-м стройка стояла из-за кризиса. После выборов финансирование возобновили, что, собственно и позволило начать сдавать мост.