Мост Кирпы: переправу покроют суперасфальтом, служащим в 6 раз дольше

16 марта 2011, 08:11
В апреле уже поедем на Левый берег

Через две недели на левый берег можно будет добираться по мосту Кирпы. Фото: Ю. Кузнецов

Через две недели на Левый берег можно будет добираться по мосту Кирпы. 2 апреля обещают открыть автомобильное движение и заезд с Правого на Левый берег со стороны Столичного шоссе по Дарницкому железнодорожно-автомобильному мостопереходу. Сейчас, напомним, мост "едет" лишь с Левого на Правый берег.

Смотрите фото По мосту Кирпы поедем через две недели

Реклама

"Сейчас завершаем заезд, смонтированы все элементы конструкции проезда. На сегодня ведутся работы по укладке асфальта, устанавливается барьерное и перильное ограждения, идет устройство опор наружного освещения проезда", — рассказал нам Алексей Кривопишин, начальник Юго-западной железной дороги.

Вчера днем на мосту работало около 150—200 человек. Основная часть сосредоточена на металлических балках заезда. По словам строителей, на днях должны приступить к бетонированию заезда. Затем уложат гидроизоляцию и асфальт. А на самом мосту сейчас уже укладывают дорожное покрытие из литого асфальта "Гус-асфальт". Срок его эксплуатации более 30 лет, что в 3—6 раз больше, чем обычно. Несмотря на соблюдение графика, с середины декабря строителям не заплатили ни копейки. Они даже предприняли попытку бастовать. На ЮЗЖД с себя вину снимают. Говорят, что ежемесячно рассчитываются с подрядчиками за выполненные работы.

Реклама

Среди самих строителей ходят слухи, что деньги действительно перечисляют на счета подрядчиков, но те в свою очередь не выдают их работникам. Тем не менее строительство идет ударными темпами. "К апрелю точно сдадим, несмотря ни на что", — уверил нас один из рабочих.

ДО МАЯ БУДЕТ ПУСТЫМ

По плану, шестиполосная автомобильная часть Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста, пропускной способностью 35 тыс. авто в день, должна существенно разгрузить другие мосты, в особенности Патона и Южный. В конце декабря запустили движение автомобилей с Левого на Правый берег. По идее, новый мост должен был перебрать на себя часть транспорта с Харьковского массива, Позняков и Березняков. Но, по данным "Яндекс.пробки", ситуация улучшилась незначительно, поскольку открытый на Правом берегу съезд с моста ведет только к развязке на мосту Патона, где вечные пробки в часы пик. А съезд в сторону Столичного шоссе и Южного моста сдадут только в конце года. "Я живу на Березняках и езжу на работу в центр. Пока не вижу смысла ехать на новый мост, который все равно меня приведет к мосту Патона. Буду пользоваться, когда достроят съезд в сторону Южного моста. К тому же многим "не киевским" тяжело найти заезд на мост на Левом берегу. Пускай достроят дорогу до Харьковского шоссе", — говорит водитель Вадим.

Реклама

Не станет более популярным мост, когда 2 апреля сдадут заезд со стороны Столичного шоссе и запустят движение на Левый берег. Ведь чтобы заехать на мост со стороны центра, нужно несколько километров ехать на разворот к развязке на Столичном шоссе, так как на Южном мосту разворот не дает возможности попасть на новый переход. Пользоваться заездом будут лишь те водители, которые едут со стороны Конча-Заспы или ул. Академика Заболотного. Разгрузиться мост Патона может 28 мая, когда сдадут заезд из центра в сторону Левого берега. Тогда часть водителей будут выбирать его, как альтернативу мосту Патона. А на полную мощь заработать мост сможет после того, как построят прямую дорогу, которая будет выводить на Харьковское шоссе. Правда, в этом году строительство не запланировано.