"Мост Кирпы" уже начал трескаться. Его могут разобрать

7 мая 2007, 18:51
Семь опор нового Дарницкого авто-железнодорожного моста, слывшего в народе "мостом Кирпы", начали укреплять арматурой, чтобы они не рухнули под весом поезда или авто, которые первыми проедут по введеной в эксплуатацию переправе.

Фото Т.Шурубора

Эксперты говорят, что эти опоры дали трещины глубиной в метр, поскольку, как утверждают специалисты, их возвели, нарушая строительные нормы — вместо железобетона якобы использовали практически чистый бетон, который рушится даже без предполагаемых громадных нагрузок.

"ГЛЮК" КОМПЪЮТЕРА. Как сказал нам Альфред Критенко, замначальника центральной службы Укринвестэкспертизы Минстроя Украины, согласно СНИПу (утвержденным государственным нормам строительства и проектирования), мосты должны сооружаться из железобетона, причем железа в бетоне должно быть 200 кг на кубометр. А в возведенных опорах "моста Кирпы" арматуры лишь 20 кг на кубический метр. Как именно произошла такая грубая ошибка в расчетах и проектировании — незвестно.
Проектировщики (коих — тьма: "Киевдипротранс", "Трансмост" (Санкт-Петербург), "Союзтранспроект" (Киев), "Киевпроект", "Гипротрансмост" (Москва)) кивают на "глюк" компьютера, строители — на проектировщиков, а эксперты увидели проектную документацию уже после того, как семь (№№ 6—12) опасных опор были построены.
Напомним, что решение о возведении переправы принимали накануне выборов 2004 года  — в спешке бывший глава Минтранса Георгий Кирпа утвердил подготовленное генподрядчиком "Планета-Мост" (Санкт-Петербург) ТЭО проекта, предусматривающее затраты в 4 миллиарда гривен на постройку объекта. И мост начали строить без согласованного проекта, из-за чего теперь имеем треснувшие опоры, которые, по утверждению экспертов, проще взорвать, чем укрепить.

Реклама

"НУЖНО СТРОИТЬ ЗАНОВО". — Мы уже год бьем во все колокола, чтобы доказать, что с опорами нужно что-то делать, — поведал Альфред Григорьевич. — Сначала проектировщики моста нас игнорировали, но когда мы заказали за свои деньги экспертизу опор в НИИСКе (Научно-исследовательский институт строительных конструкций. — Авт.), и его вердикт был — опоры разваливаются, они признали свою ошибку. Тогда проектировщики решили укрепить опоры канатами, но НИИ России их "забраковали".
Теперь опоры придумали "лечить", укрепив их в местах разрушения арматурой и бетоном (решение согласовано в обход нашей организации). Но это очень трудоемкий процесс и он ничего не даст, так как железобетонной должна быть вся опора — лишь тогда она выдержит нагрузки. Остальные же, еще не построенные было обещано перепроектировать. Однако пока мы новых документов не видели — нас игнорируют, а на наши письма и просьбы предоставить бумаги не реагируют.
Эксперты утверждают, что даже если все опоры будут построены по "правильному" проекту, а 7 просто усилят арматурой, из-за последних мост рано или поздно завалится. Выход из ситуации специалисты видят в сносе или разборке "бракованных" опор и возведении их заново. Но тогда мост подорожает не на один миллиард.
Прибыв к строящемуся мосту, увидели, что работы ведутся полным ходом — как на суше, так и на воде. Но пройти на территорию стройки, чтобы поговорить с подрядчиками (строят российская, турецкая и украинская компании), не удалось: грозный охранник звать руководство и отвечать на вопросы отказался.