Монорельс поборет пробки, но сожрет бюджет

27 июля 2008, 20:50
Рабочая группа решает, быть ли наземной электричке в Киеве, как в Москве и Японии.

Монорельсовая дорога в Москве. Фото с сайта wikipedia.org

Судьбу "американской монорельсовой дороги", разговоры о которой начались с вечера пятницы, решит рабочая группа. Об этом сообщили в пресс-службе КГГА. "Сегодня" проверила опыт других стран и выяснила плюсы и минусы монорельса.

Чиновники видят в эстакадном транспорте хороший способ борьбы с пробками. Мол, поезда не ездят по дорогам, мешать не будут. А обойдется такое легкое метро дешевле, чем обычное, ведь рыть землю не нужно. Тем более, что американцы предлагают проспонсировать строительство и выделить на него 1 млрд. долларов. Чем их за такую щедрость отблагодарят, решают. Возможно, инвесторы построят торговые комплексы вдоль монорельсовой дороги или будут продавать сами вагоны к легкому метро. В горадминистрации уже придумали маршрут для нового транспорта — с Троещины на Святошин. Такой маршрут очень нужен городу, поскольку даже на метро сообщения между этими пунктами весьма затруднено. Это было бы весьма популярное направление. На постройку монорельса понадобиться несколько лет.

Реклама

В Минтрансе не в восторге от идеи с легким метро. Как рассказала "Сегодня" глава пресс-службы ведомства Виктория Яковлева, им поступает множество подобных предложений, однако от них отказываются. "Будущую электричку "Киев — аэропорт "Борисполь" тоже предлагали делать монорельсовой, однако, думаю, мы откажемся, — говорит она, — монорельс слишком дорогой в обслуживании". Его нужно каждый день осматривать, менять детали, предельно часто ремонтировать. Возникают проблемы и с вагонами — закупать за границей их дорого, а в Украине делать их некому — Крюковский завод не успевает выпускать железнодорожные, не то что монорельсовые.

Подобная идея возникла еще в 2004 году и тогдашние власти вовсю обсуждали проект легкого метро, однако все затихло. Возможно, послушали экспертов, которые заявляли, что монорельс не справится с серьезными пассажиропотоками — перегружать-то его нельзя.

Монорельсовый транспорт серьезнее всего развит в Японии. Там его считают самым перспективным, он перевозит множество людей и действительно помогает бороться с пробками. Не отстает Китай, Малайзия и Индонезия. В США три монорельса, впрочем, в некоторых городах (например, Сиэтле) хотят закрыть этот вид транспорта, поскольку он очень затратный. Однако в Лас-Вегасе его напротив, собираются расширять — пользуется спросом. В Европе же существует всего три городских монорельса — в Вуппертале и Дортмунде (Германия) и Москве. В соседней столице на легкое метро тратят около 10 млн. долларов в год. Сторонники монорельса акцентируют внимание на его безопасности — всего за время его существования произошло меньше десяти аварий, причем, незначительных.

Реклама