"Мы избавляем сферу ЖКХ Киева от непрофессионалов и "случайных" людей"

17 сентября 2015, 09:00
15 сентября 2015 года в пресс-центре "Сегодня Мультимедиа" состоялось видеоинтервью с Петром Пантелеевым, заместителем Председателя Киевской городской государственной администрации.

-- Петр Александрович, Киев готов к зиме?

-- Сейчас Киев находится в финале большого пути под названием подготовка к отопительному сезону, который начался еще в апреле этого года. Мы провели колоссальную работу в жилых домах, больницах, школах и так далее. Понимаем, что зима предстоит нелегкая, но мы готовы к ней и прилагаем все усилия, чтобы она прошла нормально. Так что можем сейчас сказать: Киев практически готов к зиме.

Реклама

-- Как обстоят дела с установкой счетчиков тепла в столичных домах?

-- Сейчас уже около трех тысяч счетчиков в дома киевлян установлены. Как и обещали, до конца года мы увеличим эту цифру до четырех тысяч приборов учета. Дома мы выбирали по принципу наибольшей эффективности их работы и выгоды для жителей. В первую очередь, где разница между начисленным и фактически потребленным теплом наибольшая и где люди получат ощутимую экономию. Например, маленькие дома, в два--три этажа, не будут иметь такого экономического эффекта, как большие многоподъездные и многоэтажные дома.

-- Стоит ли киевлянам ожидать повышения тарифов в этом году?

Реклама

-- Если говорить о тарифах, которые утверждаются на государственном уровне, то, насколько мы владеем информацией, до конца года они останутся неизменными. Я как ответственный за направление ЖКХ в Киеве и просто как киевлянин надеюсь, что этот отопительный сезон пройдет без повышения цен на энергоносители.

Что же касается тарифов на квартплату, то мы получили четкое указание мэра Виталия Кличко – не повышать их. И, действительно, нам удалось сдержать первую волну повышения цен: тариф коммунальных жеков на содержание домов и придомовых территорий остается на уровне 2010 года.

-- Почему же некоторые частные жеки повышают цены?

Реклама

-- Многие частные компании, особенно в новых домах, принимают для себя решение повысить цены. Прямо повлиять мы на них не можем, поскольку это вмешательство в хозяйственную деятельность. Однако мы всегда будем принимать сторону потребителя в вопросе ценообразования.

Уже сейчас жители домов могут, не создавая ОСББ, принять решение и сменить обслуживающую компанию, если она завышает цены или некачественно обслуживает их. И мы всячески, организационно и юридически, будем поддерживать людей в их выборе.

-- Вы говорили об оптимизации сферы ЖКХ в Киеве. Что она сегодня дала Киеву?

-- За последний год мы на 90% сменили руководителей предприятий, обслуживающих дома. Мы без сожаления увольняем людей, которые неэффективно использовали деньги квартплаты, злоупотребляли служебным положением, устанавливали себе заоблачные зарплаты, в то время как дворник работал за две тысячи. В шесть раз мы уменьшили количество руководителей, но при этом оставили нужный состав линейных работников – дворников, сантехников, слесарей, мастеров и т.д.

-- Будет ли городская власть, как обещала, проверять "Киевэнерго" по поводу тарифов и  их составляющих?

-- Безусловно. Международный аудитор – Ernst & Young -- британская аудиторско-консалтинговая компания -- приступила к проведению аудита.  Они изучают, какие составляющие тарифа, что входит в расходную и доходную часть компании. И мы уверены, что независимые эксперты сделают компетентные выводы.

-- Как продвигается создание первых сервисных центров для киевлян по вопросам ЖКХ?

-- Мы создаем структуру, чтобы защитить интересы именно потребителя, киевлянина, гражданина, мы создаем такой сервис. Хотим, чтобы каждый из нас по месту жительства смог прийти в этот центр и получить информацию, заказать услугу и т. д. Ведь сейчас, чтобы решить вопрос, надо объехать весь город, искать на ул. Электротехнической "Киевводоканал", на ул. Мельникова – "Киевэнерго", "Киевгаз" -- на Печерске и т.д.

Наша задача -- сделать удобным сервис, независимо от того, кто выполняет ту или иную услугу. Именно город должен стоять на страже интересов киевлян.

Также мы создали Жилищно-коммунальную инспекцию, которая провела более тысячи проверок домов и обнаружила факты неправильного начисления жителям домов, где есть счетчики тепла. Уже около 1,2 млн. грн. мы вернули киевлянам, и работав этом направлении продолжается.

-- В некоторых домах проводят ремонты, меняют лифт ы , утепляют стены. Скажите, пожалуйста, к огда все дом а приведут в порядок?

-- В этом году выполнен очень большой объем ремонтных работ: полтысячи кровель, полтысячи фасадов, поменяли 120 лифтов и т.д. Чтобы эта работа была прозрачной,  мы обозначили ее на интерактивной карте, куда можно зайти с сайта КГГА. На карту также люди могут отправлять заявки на следующий год. Мы анализируем эти обращения, затем проводим определенную проверку и формируем программу следующего года.