Мы убедились: Киев не для слепых

12 ноября 2008, 09:02
Корреспондент "Сегодня" несколько часов ходил по городу с завязанными глазами, уворачиваясь от машин.

На переходе. От панического бегства спасало только то, что машин не было видно; фото В.Лазебника

В четверг весь мир отмечает Международный день слепых. Мы решили выяснить, как людям с проблемами зрения живется в столице. Могут ли они ездить в транспорте, ходить в кафе, словом, не чувствовать себя ущербными людьми.

Для чистоты эксперимента я завязал себе глаза и в сопровождении фотокора отправился бродить по городу. В повязке провел несколько часов. Мы специально выбрали знакомый маршрут — от работы (ул. Борщаговская) до метро Шулявская. По дороге прошли несколько подземных и надземных переходов, попытались воспользоваться общественным транспортом.

Реклама

Выйдя с завязанными глазами, я сразу "потерялся" — без сопровождающих дорогу найти нереально. От просьбы помочь прохожие шарахались. Лишь один мужчина подвел до подземного перехода. Но спуститься в одиночку — невозможно. Нет специальных поручней и предупреждающего бордюра. Наземные переходы не оборудованы голосовыми сигналами, а "зебру" слепым не "прощупать", потому вероятность попасть под машину огромна. Я едва не оказался под колесами "Ланоса", пытаясь перебежать дорогу. А после "пробежки" едва не упал, зацепившись за бордюр.

В общественном транспорте не лучше — люди в троллейбусе помогать не спешили, а самому взобраться на ступеньки было сложно. Да и, что самое главное, сложно найти саму дверь — ее не видно и не слышно, несколько троллейбусов пришлось пропустить, поскольку "промахивался". Тут появилось еще одно препятствие — номер троллейбуса никто не объявляет, потому надо спрашивать у пассажиров.

Реклама

РАБОТЫ НЕТ. Александр Асадчий, замдиректора Общества слепых Киева, также отметил, что найти достойную работу незрячим сложно. Во всем Киеве имеется 4 предприятия, которые непосредственно предоставляют работу слепым. Основные функции работников здесь минимально просты: сборка розеток, картриджей и других несложных механизмов, склеивание картонных коробок и т.д. Плата за их труд — мизерная. Некоторые оканчивают вузы, в основном по гуманитарным направлениям, но найти применение полученным знаниям — большая проблема.

Обзвонив около киевских кафе-ресторанов мы узнали, что за годы существования здесь не побывало ни одного незрячего посетителя. А если придет — нужно будет читать ему меню, поскольку специального на шрифте Брайля никто себе не заводил. В Киевском зоопарке когда-то из цемента вылепили миниатюрные копии животных и вместе с табличками со шрифтом Брайля установлены возле клеток. Просуществовало новшество совсем недолго— цементным миниатюрам сломали клювы, крылья и ноги. Сейчас их восстанавливают.

Реклама

ПОКА ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ

Еще в 2004 году подземка должна была установить на входах и выходах с эскалаторов и станций звуковые ориентиры для слепых, на пересадочных станциях развесить настенные информационные таблицы со шрифтом Брайля, и нарастить на перронах линию безопасности выпуклыми резиновыми дорожками. На сегодняшний день в метро действительно появились рельефные дорожки на перронах и звуковые ориентиры (перед станциями), а вот табличек пока нет. С наземным транспортом ситуация не лучше. Далеко не во всех автобусах и троллейбусах можно услышать название остановки.

Уважаемые читатели, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы Киев стал удобным для людей с физическими недостатками?