На скоростной в Киеве потратили полмиллиарда: крыша течет, поручней нет, повально выпадают двери

18 октября 2011, 07:00
Мы проехались по станциям трамвая и обнаружили массу недоделок. Власти говорят: разберемся

Дверь-невидимка. Стекол нет, на станции - холодно и... идет дождь. Фото: Ю. Кузнецов

Ровно год назад в Киеве произошло долгожданное событие — открыли первую очередь многострадального скоростного трамвая: станции "Кольцевая", "Ромена Роллана", "Гната Юры", "Семьи Сосниных", "Политехническую" и "Вокзальную".

ФОТО Обновленный скоростной трамвай в Киеве: двери отваливаются, поручней нет

Реклама

После, на протяжении года, постепенно запустили еще семь станций. Спустя год мы проехались по станциям, в которые вложили в общей сложности 500 млн грн. и, несмотря на всю внешнюю красоту конструкций и удобства трамвая для киевлян, нашли кучу недоделок и "халтур". Но киевляне все равно рады. "Трамвай — это спасение от пробок. Так что жители Борщаговки с его запуском стали дольше спать", — рассказывает жительница Семьи Сосниных Елена.

СТАНЦИИ. Свой обьезд мы начали с "Кольцевой". Она, как и "Гната Юры", не вызвала у нас никаких нареканий. А вот на "Ромена Роллана" покрылись ржавчиной синие опоры крыши. Если приглядеться, то цвет уже наполовину коричневый. "Их уже сьедает ржавчина. Видно, что красили сразу по ржавчине. Халтура", — говорит киевлянин Алексей Мефодьевич. На "Семьи Сосниных" очень холодно внутри станции. Оказывается, летом дорогие кондиционеры над входными дверями залило дождем, и они не работают. На "Героев Севастополя" нет боковых стекол в навесе и двух дверей между платформой и станцией.

Реклама

"НАУ". На крутом спуске не предусмотрели поручнем. Фото: Ю. Кузнецов

"Одна дверь только что упала. Чуть не убила пассажира. Вторая дверь начала падать, так ее сняли", — говорит нам контролер. На "Ивана Лепсе" установили стеклянную крышу, а между проемами остались щели в 10 см! "Дождь ручьем льет, когда трамвай ждешь", — возмущаются пассажиры. Внутри станции также отсутствует дверь. "Я так понимаю, у вас тоже дверь упала? — спрашиваем у работника станции. "Да, тут все двери падают. То там, то вот упали. Они закреплены бракованными шурупами и расшатываются", — жалуется контролер.

НОВЫЕ ВАГОНЫ. Звукопоглощающие щиты, которые должны быть установлены вдоль всей линии трамвая и защищать от шума спальные районы, стоят лишь в начале от "Кольцевой". Также буквально на каждой станции работники обращались через нашу газету к Александру Попову. Им дали только 30% зарплаты за август.

Реклама

На "Площади Победы". Еще идут работы над освещением и отделкой. Фото: Ю. Кузнецов

Тем не менее киевляне рады. "Приятно здесь находиться. Трамваи новые пускают — раньше рухлядь ездила. А еще очень удобно. Я с кольцевой до вокзала за полчаса доезжаю", — рассказывает нам житель Борщаговки Анатолий Демчук. К Евро сюда хотят запустить еще несколько новых составов, что позволит практически обновить парк трамваев на этой линии.

ОБЕЩАЮТ РАЗОБРАТЬСЯ

"Деньги еще будут выделятся на скоростной. Я сейчас не могу ответить ни на один вопрос, для меня это новая информация насчет недоделок. Я потребую, чтобы утром мне доложили, что вообще происходит там", — рассказывает нам начальник главка транспорта КГГА Евгений Водовозов. Насчет задолженностей, то Водовозов обнадеживает работников "Киевпасстранса". "Это мы решим в течение нескольких дней. Сейчас выходит постановление Кабмина", — говорит Водовозов. Напомним, правительство готовит постановление о дополнительном выделении 50—60 миллионов гривен компенсации за перевозку льготных категорий муниципальным транспортом.