На месте снежных свалок не растут даже сорняки

16 ноября 2007, 08:31
Снег с солью облегчает движение на дорогах, но вредит городу. Опасную жижу не всегда довозят до спецплощадок, сливая в Днепр.

Фото А.Яремчука

Коммунальные службы, справляясь с первым снегом, гробят грунты и реки. Специалисты утверждают, что техническая соль, которой посыпают дороги, вредит не только обуви и машинам, но и растениям и здоровью людей. Если не найти альтернативу, то город превратится в каменную пустыню.

У ЛЫСОЙ ГОРЫ. Для посыпки улиц "Киевавтодор" закупил 43,5 тыс тонн технической соли. С ее помощью быстрее тает снег, и дороги не такие скользкие. Хотя, по утверждению экологов, вреда от соли гораздо больше, чем пользы. Перейти на более щадящие вещества не хватает средств. Техническая соль стоит 94 грн за тонну, в то время как используемые в других странах менее вредные химические вещества для растопки снега дороже в 20 раз. Талая соляная вода впитывается в землю вместе с канцерогенами, которые есть в неочищенной технической соли. Эколог Иван Парникоза рассказал "Сегодня", что в первую очередь от этого страдают растения: гибнут каштаны и липы, а на их месте новые вырасти не могут. "Химические соединения попадают и в воду, которую мы пьем, и в воздух. Канцерогены вызывают онкозаболевания. И это не просто страшилки — в Санкт-Петербурге уже почти нет растений именно из-за соли", — говорит эколог.

Реклама

Вред от химии можно увидеть на специальных свалках. Одна из них находится в районе станции метро "Выдубичи", у подножья Лысой горы. Она занимает около 50 квадратных метров, на территории лишь снег и грязь. Люди, живущие неподалеку, заметили — летом на свалке даже сорняки не растут. В течение 10 минут на нее заехали четыре КамАЗа, груженные снегом, высыпали и уехали, оставив соленые снежные горы таять. Таких площадок в Киеве 10.

ДАВНО ТРАВЯТ ДНЕПР. Начальник ГУ охраны окружающей природной среды Владимир Трокоз рассказал нам, что осадки вместе с солью сгребают и сбрасывают в канализационные системы, в Днепр и Лыбидь, только часть довозят до свалки. "Затраты бензина большие. Всегда снег оказывался в реках. Еще в советские времена каждую зиму сгребали горы снега, их бульдозерами сталкивали в коллектор и в Днепр", — говорит г-н Трокоз. Чиновник говорит, что отказаться от таких действий невозможно, ведь тогда снег парализует город. Нынче подумывают над тем, как исправить ситуацию. В будущем, возможно, установят стационарные снеготаялки, которые будут фильтровать снежную массу и сливать жижу в коллектор. Небольшую мобильную снеготаялку намерены выпустить на улицы города уже в этом году.

Главный технолог "Киевводоканала" Инна Лавренчук, успокоила киевлян, что остаточные от технической соли вещества не доходят до залежей бюветной артезианской воды. А воду из-под крана, мол, хорошо чистят.