На остановках "тама" и "здеся" маршрутки останавливаться не будут

4 июля 2007, 09:35
Киевские власти выгонят маленькие маршрутки из центра и заставят их тормозить лишь на специальных остановках

Фото С.Каминского

Во вторник, 3 июля, власти и ГАИ признали, что справиться с ситуацией на дорогах они не могут, мол, нет законодательной базы, штрафы минимальные, поэтому водители игнорируют все правила. Тем временем каждый год на киевских трассах гибнет более 300 человек и эта цифра растет. Решили начать с малого — очистить центр столицы от маленьких маршруток и запретить остановки "Тама" и "Здеся", то есть тормозить везде, где говорит пассажир, хоть на мосту, хоть на повороте.

Инфографика "Сегодня"

Реклама

В ЦЕНТР ХОДА НЕТ. Маршрутки малой вместимости, где менее 19 мест, нет двух автоматических дверей, а двигатель превышает нормы по выхлопу, запретили несколько недель назад. Теперь для них изгнание сменили ограничением — с 1 января 2008 года их перестанут пускать только в центр города. Если бы ограничение ввели сейчас, то, скажем, маршрут №5, где трудятся однодверные "Мерседесы", тут же перестал бы возить пассажиров до улицы Терещенковской, и людям пришлось бы от цирка добираться до центра на перекладных.

Решение было принято на заседании в ГУ транспорта, правда, его должны еще утвердить депутаты Киеврады. "Такое ограничение вызвано тем, что нужно минимизировать выбросы загрязняющих веществ и уменьшить количество транспорта в центре Киева, кроме того, большие автобусы более комфортабельные, — считает Сергей Мушта, начальник коммунальной службы перевозок. — Еще нужно ограничить скорость движения для маршруток в 50 км/ч, установить фиксированные остановки по требованию, чтобы не тормозили каждые 10 метров, и заставить водителей держаться первой-второй полосы. Иначе будем расторгать договора с перевозчиками".

Реклама

Киеврада может разве что принять решение по установке спецостановок, а вот ограничить скорость можно лишь, изменив законодательство, то есть нужно обращаться в ВР.

ШИРЕ КРУГ. Виталий Дмитренко, первый зам гендиректора КП "Киевпасстранс", предлагает сделать так, чтобы "запретный круг", куда пока будет заказан путь мини-маршруткам, начинался уже на пл. Победы и Лукьяновке, а не ближе. Если маршруты сократят, пассажирам придется делать пересадку, зато за проезд в маршрутке надо будет платить на копеек на 50—75 меньше. К примеру, брать из Беличей не 1,5 грн., а 1 грн. Но этот вариант пообещали принять лишь через 2—3 года.

Реклама

Сами маршруточники согласны с таким введением только наполовину, терять доход и понижать цену никто не хочет, но и стоять в пробках также: "Лучше я буду привозить людей до ул. Владимирской и поворачивать обратно, зато меньше в "пробках" и на светофорах постою, — сказал нам Андрей, водитель маршрутки № 572. — И горючки меньше уйдет, и графика смогу придерживаться, а значит — меньше торопиться".

КИЕВ СНОВА ОКРУЖАТ ГАИШНИКАМИ. За дисциплиной на дорогах будут пристальней следить инспектора ГАИ на въездах в город. Они возвращаются в свои контрольно-пропускные пункты, покинутые 2 года назад (тогда в июне 2005 президент расформировал автоинспекцию).

"Появятся 6 КПП уже в этом году, — заверил нас Владимир Камский, начальник службы организации дорожного движения УГАИ Киева. — Сейчас мы формируем подразделение из 92 сотрудников, которые будут постоянно работать на постах по Одесской, Житомирской, Обуховской, Броварской, Бориспольской и Вышгородской трассах.

Водители к возобновлению работы постов ГАИ отнеслись по-разному. По мнению Николая Вишневского, вновь открытые посты могут стать очередным "платным" местом проезда. Мол, пока "дань" не отстегнешь, не въедешь.

Иначе думает Станислав Васильев: "Будут следить, чтобы в город кто попало не ехал, главное, чтобы "пробок" не устраивали на КП. Зная, что там всегда дежурят, даже самые наглые "шумахеры" будут вынуждены ехать по правилам. А насчет взяток, — только дурак их будет платить, ведь максимальный штраф — 8,50 грн. К тому же, сидя по кустам, гаишники ловят и штрафуют нарушителей больше".