Нас снова хотят поделить на своих и чужих

6 ноября 2007, 09:33
Власти хотят, чтобы киевляне платили за транспорт меньше, чем иностранцы, но больше, чем иногородние. Но как это сделать пока не знают.

Фото В.Говорухи

В Киеве вновь заговорили о разделении на киевлян и приезжих. Но теперь эта идея уже слетела с уст самого градоначальника (раньше о ней говорил его советники). В эфире одного из столичных телеканалов Леонид Черновецкий высказал пожелание ввести дифференцированные тарифы на проезд в городском транспорте. Причем он явно дал понять, что речь идет не о социальной карточке, пилотный проект которой собираются внедрить уже в следующем месяце на нескольких центральных автобусных и троллейбусных маршрутах (суть — монетизировать льготы), а именно о разных ценах на билеты для местных и иностранцев. "Мы могли бы готовиться к увеличению стоимости проезда. Если это иностранец — это одна плата, если это наш гражданин из Львова, из Донецка — это меньшая плата", — заявил Леонид Черновецкий. Когда произойдет нововведение, пока остается неизвестно, ведь сначала нужно сделать расчеты. А специалисты ГУ ценовой политики такого задания не получали. О предстоящем можно лишь фантазировать, поскольку ввести в эксплуатацию такую систему будет очень сложно. "Если по коммунальной карточке можно было вычислить приезжего, ведь он снимает квартиру, то как в транспорте различить. Не будешь же у каждого спрашивать паспорт", — делится своими рассуждениями советник главы КГГА Александр Ржавский. Он, правда, не отметает возможность введения дифференцированных тарифов. По его мнению, разница может составлять, например, в четверть от общей стоимости проезда. Пока такое легкое разделение хотят сделать для социально незащищенных слоев населения, а также для студентов и учеников. Бывший замглавы КГГА Иван Салий, который курировал транспортную сферу, не верит в реализацию идеи разной цены билета для иностранцев и киевлян. "У нас много чего хотят сделать. Если послушать, то в следующем году у нас будет 6 автовокзалов, но так быстро их мы не сможем построить. Для этого нужно минимум 2, а то и 4 года. А от идеи построить мосты до их сдачи в эксплуатацию проходит 30—40 лет", — сказал Салий.