Наземное метро в Киеве поехало, но есть большие "сюрпризы"

5 октября 2011, 07:29
Готовы не все станции, а поезд едет дольше обещанного. Но киевляне рады

В самом поезде, в котором мы ехали, во втором вагоне не открывались двери. Фото: А.Яремчук

То, о чем предыдущая киевская власть говорила несколько лет, вчера, наконец, свершилось! В столице запустили городскую электричку.

ФОТО В Киеве открыли наземное метро

Реклама

К имеющимся двум станциям ("Огородной" на Троещине и "Петровке"), которые открыли в 2009 году, добавилось еще 12 станций, что в итоге образовало кольцо. И теперь электричка стала по сути новой веткой метро — только наземной. Разве что работает лишь в будни в час пик.

ЗАПУСК. Вчера утром со станции "Левый берег" отправился первый поезд. Руководство страны и города вместе с журналистами проехались в отремонтированных вагонах с мягкими сиденьями и таким ноу-хау как парковка для велосипедов. Поездка от конечной до конечной без остановок занимает 50 минут, хотя изначально обещали, что за такое время можно будет объехать кольцо с остановками. "Ну, никто же не будет ехать с секундомером", — пошутил премьер Николай Азаров. Утром на станции пришли первые пассажиры, но были разочарованы — электричка их повезла только вечером. Недовольство вызвала и отмена пригородной электрички до Яготина: пассажирам предложили ехать туда с Дарницы, а не с "Левого берега". "Сегодня утром люди штурмовали электричку, которая шла на Нежин, чтобы попасть в Дарницу. Набились как селедки в бочке", — возмущается киевлянин Георгий Покладий. Правда, на ЮЗЖД сказали, что ничего не отменяли, а перенесли на день из-за запуска электрички.

СТАНЦИИ. Многие станции готовы лишь частично. Турникеты установлены, но не работают. А в самом поезде, в котором мы ехали, во втором вагоне не открывались двери. Правда, власти говорят, что запустили электричку, чтобы люди могли пользоваться, а параллельно будут доделывать. "Один месяц поезд будет работать в тестовом режиме. Нужно отладить удобства для инвалидов, нужно электронную систему учета — запустить все турникеты. Но из-за этого держать электричку нет смысла. К 1 ноября все изменится", — рассказал нам вице-премьер Борис Колесников. Кстати, еще весной Колесников дал задание на "Левобережной" проложить дорогу, чтобы люди могли проходить к платформе. Это не сделали, поэтому "Левобережная" рискует остаться без пассажиров — станция находится между гаражами. "Там возле метро вообще никаких указателей нет, как идти к электричке, где она. Люди перепрыгивают через рельсы на станции", — говорит киевлянин Евгений. Такая же ситуация и на "Зените", что недалеко от завода "Маяк" — добраться сюда стоит немалых усилий. А на "Вышгородской" платформа расположена на горке и издалека заметить ее невозможно. "Рубежевская" пока без навесов. Да и вряд ли она будет популярной — вокруг парк и есть метро.

Реклама

КОМУ УДОБНО. А вот кого сто процентов спасет электричка — так это Дарницу. "Мы же на отшибе живем. До метро далеко. Поэтому я теперь только на электричке буду ездить", — говорит пенсионерка Надежда Ивановна. "Так, Надя, а ты подумай, как мне с ДВРЗ добираться! Теперь это просто находка. Села и на Борщаговку приехала", — говорит стоявшая рядом подруга. Также "наземное метро" сможет помочь жителям с Троещины. Если раньше они добирались только до "Петровки", то сейчас — в любую другую точку. Ведь достоинство электрички в том, что она пересекается с 6 станциями метро — "Петровка", "Сырец", "Берестейская", "Вокзальная", "Выдубичи" и "Левобережная". "Если бы электричка ходила целый день, я была бы счастлива. С Нивок на Петровку было бы очень удобно ездить", — говорит жительница Щербакова Ольга.

Власти говорят, что еще не знают, какой популярностью будет пользоваться электричка. "Сейчас даже невозможно сказать. Надо посмотреть. Все замечания мы будем учитывать и устранять", — рассказал глава КГГА Александр Попов.

Реклама

ВЕЧЕР. Пока что на многих станциях царит неразбериха. Например, вечером на "Левом берегу" не знали, когда ездит электричка. "Народ в 16.30 стоит, касса закрыта, а какой-то заикающийся мальчик рассказывает что ж/д вокзал в стороне Дарницы. Кассир не знает, продавать ли билеты, так как не в курсе, будут ли поезда", — говорит киевлянин Антон. "Я спрашиваю у кассира: а по выходным ходит электричка? — рассказывает нам киевлянин Игорь. — Тот отвечает, что только в будние. Я говорю, что в расписании так написано, что ходит. Он идет со мной, надевает очки, читает и чуть ли не за сердце хватается. "Боже, мне же два выходных обещали!". Только потом выяснили, что в расписании ошибка".

Вообще же вечером на станциях было немного народу. Например, на "Караваевых дачах" в 18.25 в электричку село всего 50 пассажиров, хотя в поезде 500 сидячих мест. "Видно, мало еще о ней знают", — говорили сотрудники станции.

НА ЭЛЕКТРИЧКЕ 30 МИНУТ, БЕЗ — 50 МИНУТ

"Сегодня" провела эксперимент. Вчера утром мы добирались от метро "Левобережная" до Караваевых дач двумя видами транспорта — на электричке и на метро с маршрутками. И выяснили, что по-новому можно добраться на 20 мин. быстрее.

Чтобы проехать общественным транспортом, мы использовали метро (до Шулявки) и маршрутку (до Кардач). В метро мы спустились в 8 ч 28 мин. В вагонах народа — не протолкнуться. Даже стоять неудобно, не говоря уже о том, что с утра очень хочется присесть и подремать. Немного легче стало дышать лишь после станций "Крещатик" и "Театральная". До "Шулявской" поезд доехал за 19 минут, на платформу мы вышли в 8.47. Десять минут — на то, чтобы подняться на двух эскалаторах, дойти до остановки наземного транспорта и сесть в маршрутку. С последним по утрам проблемы. Несмотря на то, что в сторону Севастопольской площади курсируют больше десятка маршрутов, по утрам к "Шулявской" почти все они подъезжают забитые битком. Сесть в маршрутку получилось с третьего раза. Из-за пробки она двигалась немногим быстрее, чем пешеходы. В итоге путь от "Шулявской" до Караваевых дач занял 20 минут. А вся поездка — 50 минут. На электричке этот путь мы проделали за 30 минут.

7 ВОПРОСОВ ПО ЭЛЕКТРИЧКЕ:

1. Электричка будет ездить в одну сторону?

— Нет, в обе стороны, как метро.

2. Сколько стоит проезд?

— 1 грн. 70 коп до Нового года. Затем могут повысить до 2 грн.

3. Будет ли бесплатный проезд для льготников?

— Да, все категории, как в общественном транспорте.

4. Будут ли проездные? Где покупать билеты?

— Билеты продаются в кассах возле платформ. С 1 ноября запустят проездной, по которому, кроме электрички, можно будет проехать на метро, троллейбусе и трамвае. Также чуть позже появятся жетоны.

5. Когда ездит электричка?

— В будни утром с 6.30 до 9.30, вечером с 16.30 до 20 ч. В субботу, воскресенье и праздники работать не будет. Но потом, возможно, электричка будет курсировать целый день.

6. Ездить можно неограниченное количество времени? Или плата только за круг?

— Как в метро — сколько угодно. Турникеты установлены до платформ.

7. Есть ли туалет в вагоне?

— Есть, в первом и последнем вагонах.