Наземное метро в Киеве: утром ходит как часики, а вечером – с опозданием

12 октября 2011, 07:00
Пассажиров стало больше, но нужны указатели на станциях

Станция «Вышгородская». Пассажиров становится с каждым днем все більше. Фото: С. Гальченко

ФОТО В Киеве открыли наземное метро

Неделю назад, 4 октября, в столице запустили городскую кольцевую электричку. В последующие дни работа "наземного метро" вызывала массу нареканий у киевлян — интервал движения составлял не 15, а все 30 минут, а поезда объезжали кольцо не полностью, иногда высаживая пассажиров на полпути. Тем не менее, власть заявляла — электричка работает в тестовом режиме, и в течение месяца все недочеты будут устраняться. Как показала наша проверка, после недели работы интервал почти сходится с заявленным — 15—17 минут. А люди просят четче объявлять станции и чтобы поезда останавливались посредине платформы.

Реклама

ФОТО Киевское наземное метро популярностью пока не пользуется

На станцию "Вышгородская" мы пришли аккурат ко времени подъезда электрички. Контролер у неработающих турникетов сказал нам, что билетов у него нет, и попросил купить их на другом конце платформы "у какой-то женщины". "Просто закончились, а в вагоне могут оштрафовать. Так что купите", — рекомендовал контролер. Сотрудница "Киевпастранса", к которой нас направили, прямо как в "Бриллиантовой руке", заявила, что надо брать не меньше 10 билетов. "Да я только разок проедусь и все, так что одного хватит", — отвечаю. "Надо брать", — безапелляционно заявила она. В итоге после 5-минутной перебранки женщина, нехотя и ворча себе что-то под нос, продала один билет.

На новом наземном метро Киев можно будет объехать за 50 минут

Реклама

Пока жду поезд, беседую с контролером. "Ранним утром электричка ходит как часы. А вот ближе к 8 утра случаются опоздания на пять минут, много людей, пока загрузятся. Поздно вечером могут быть задержки и на полчаса — людей нет, и составов, возможно, меньше на линию пускают", — рассказывает он.

Электричка подъехала с опозданием на 5 минут. Нам удалось попасть прямо в кабину машиниста. "Сейчас вот проезжаем круг за 1 час 19 минут. Опоздание до 5 минут. Просто иногда приходится от вокзала пропускать товарняки и другие составы, поэтому стоим и ждем. А еще пассажиры жалуются, что мы не всегда круг делаем полностью. Так это понятно — ближе к 10 утра и 10 вечера составы идут в депо, вот и просим пассажиров выйти", — говорит машинист.

Круг киевского наземного метро занимает уже полтора часа, а в вагонах можно лежать

Реклама

ЧТО ЕЩЕ. Правда, пассажиры говорят, что есть еще масса деталей, на которые властям стоит обратить внимание. "Не слышно объявлений на станциях. Машинист что-то бормочет под нос, меня не раз спрашивали, что это за станция", — говорит киевлянин Сергей. Кстати, табло в вагонах, на которых должны высвечиваться названия станций, пока не работают.

Наземное метро в Киеве поехало, но есть большие "сюрпризы"

"Я на днях впервые приехал на "Борщаговку", 20 минут не понимал, где я нахожусь. Надо указатели к улицам сделать, как в метро", — говорит пассажир Алексей Шиндер. "Всем очень не нравится, что поезда едут в конец платформ. Если она вдвое больше, электричка едет в самый конец. Приходится от турникетов, сломя голову, бежать. Бывает, что в некоторых вагонах двери не открываются. Сама видела, как дедушка не успел добежать до другой двери и пропустил станцию", — говорит киевлянка Ирина. В КГГА обещают, что до ноября устранят все недостатки.

БИЛЕТЫ ПРОВЕРЯТ НА ВЫХОДЕ

Городская электричка установила рекорд — на днях перевезла 21 тыс. пассажиров. Для сравнения: в первый день полноценной работы людей было в 4 раза меньше. По словам замдиректора Киевпасстранса Сергея Литвинова, сейчас самое важное — запустить турникеты. "К 1 ноября мы их полностью запустим по карточкам. На днях, думаю, сделаем на двух станциях", — говорит Литвинов. Кроме того, электричка ездит уже и в выходные, как просили ранее киевляне. Но, по словам Литвинова, пассажиропоток в воскресенье очень небольшой, поэтому поезда могут отменить. Еще одна новинка — проверка билетов на выходе из электрички возле турникетов. Мол, с пригородных электричек пересаживаются на городскую, не покупая билет.