Недостроенный Дарницкий мост уже становится опасным

18 июня 2008, 11:23
Дарницкий мост, на строительство которого уже потрачено около 4 миллиардов гривен, нуждается в срочном ремонте.

Дарницкий мост; фото liga.net

В среду, 18 июня, в Минтрансе состоится экстренное заседание комиссии, проверявшей состояние Дарницкого моста. Он строится через Днепр с 2004 года. Как заявил первый замначальника Юго-Западной железной дороги Владимир Тягульский, в результате сдвига опоры №14 были повреждены некоторые элементы моста. Железная дорога как заказчик строительства сделает все, чтобы затраты по устранению аварии компенсировали виновные. На проект потрачено около 4 миллиардов гривен, а для его завершения необходимо еще столько же.

В самой компании "Планета-мост", выполняющей работы по полотну моста, смещение называют "обычной рабочей ситуацией". Руководство фирмы-застройщика полагает, что скандал искусственно раздувается чиновниками, которые пытаются сменить неугодных подрядчиков.

Реклама

"Это неординарная ситуация, произошло нарушение технологий. Конечно, это исправить можно, но ситуация внештатная", — говорит заместитель начальника по строительству Юго-Западной железной дороги Александр Скачков.

Железная дорога как заказчик масштабного строительства требует от подрядчика за свои средства исправить ситуацию. В то же время представители компании "Планета-Мост", которая занимается строительством моста, пытаются замять конфликт. "Да, балка частично сместилась в сторону. Проектировщики, может, что-то недопроектировали. На самом деле это рабочий момент, подобные ситуации случались и раньше. Мы это исправим в ближайшие недели", — уверяет Владимир Ярич, главный инженер БУ "Днепромост", филиала "БМК Планета-Мост". В компании говорят, что смещение опоры произошло всего на 30 сантиметров. Этого оказалось достаточно, чтобы погнуть надвижную балку.

В то же время источник "ДЕЛА" в одной из строительных компаний считает, что в связи с тем, что смещенная опора моста была скреплена с остальными опорами, необходимо провести проверку всего моста. "Нет гарантии, что завтра эта же ситуация не произойдет с другими опорами моста. Тем более, когда на них нагрузят полотно под состав поезда и шесть полос автомобилей", — говорит источник.

Реклама

При этом ни на Юго-Западной железной дороге, ни в компании "Планета-Мост" не берутся оценивать сумму, в которую обойдется устранение аварии. "Если ситуацию раздуют, на мост могут нагнать массу специалистов, которые будут проводить исследования. Тогда бюджет может быть любым", — говорит Ярич.

В компании "Киевгипро-транс", генеральном проектировщике моста, заявляют, что нынешняя ситуация связана с ошибками в проектировании моста. "Питерские проектировщики сделали ошибку в расчетах по обеспечению несущей способности", — говорит Евгений Чернята, главный инженер "Киевгипротранса". На вопрос, есть ли риск того, что остальные опоры может постигнуть такая же судьба, он не ответил. "Хорошего в этом мало. Но стоять мост будет. Другой вопрос – как долго", — говорит Чернята.