Новый Генплан Киева запрещает высотные стройки в зоне заповедников

11 сентября 2014, 15:25
Скандальные стройки в центре столицы заблокированы – Целовальник

Новый Генплан запрещает строительство высотных зданий и зданий повышенной этажности на территориях заповедников / Фото: Сергей Николаев

В проекте нового Генерального плана Киева прописаны жесткие регламенты и режимы, согласно которым запрещается строительство высотных зданий и зданий повышенной этажности на территориях заповедников, буферных зон и охранных зон памятников, зон охраняемого ландшафта. Об этом заявил главный архитектор Киева Сергей Целовальник.

"С учетом пожеланий общественности заблокировано размещение новых жилых небоскребов во дворах, на Кловском спуске, в Виноградном переулке, на проспекте Героев Сталинграда, а также других скандально известных строек в центральной части города", – сказал Сергей Целовальник.

Реклама

Он отметил, что эти участки в новом Генплане будут использоваться для создания внутриквартальных скверов. Целовальник подчеркнул, что на левобережье в пойме Днепра сохраняются Русановские и Нижние Сады как рекреационные легкие Киева.

В новом Генплане, по словам главного архитектора, предусмотрено увеличение объемов строительства доступного и социального жилья до 300 тыс. м ежегодно, что позволит постепенно ликвидировать его дефицит. Обозначены территории для размещения такого жилья. Также предлагаются механизмы обеспечения доступным жильем молодежи, семей военнослужащих и других граждан, которые в этом нуждаются.

Целовальник отметил, что кроме нового строительства, значительное внимание уделяется санации существующего жилья, включая утепление фасадов, ремонт кровель и подъездов, замену лифтов и инженерных коммуникаций. Предусмотрена комплексная реконструкция кварталов панельных 5-этажных домов.

Реклама

Кроме того, планируется при участии общественности просмотр нереализованных проектов строительства и оптимизация схемы транспортного движения. "При этом приоритет отдается общественному транспорту с организацией выделенных (обособленных) полос. Предполагается активное развитие легкого метро, преобразование городской кольцевой электрички с добавлением функций наземного метро и включением в систему скоростного рельсового транспорта. Закладывается сеть велосипедных дорожек", – отметил главный архитектор Киева.