Остановки "пойдут" к переходам

14 августа 2007, 08:33
Киевляне жалуются, что переходы через дорогу строят далеко от остановок. После вмешательства "Сегодня" чиновники пообещали исправить ситуацию.

Переход на Перова. Его уже успели разрисовать; фото Е. Афанасиенко

В Киеве за последнее время построили 10 новых подземных переходов (из них 5 на бульваре Перова). Но власти, как часто бывает, промахнулись — местные жители не в восторге от новшеств. Мол, строят не там, где нужно. Больше всего людям не нравится протаптывание новых маршрутов. Жалуются, что раньше они могли спокойно переходить дорогу в привычном месте: на перекрестке, по зебре или же на ближайшем светофоре, теперь приходится разминать ноги — подземные переходы расположены достаточно далеко друг от друга, встречные полосы разделены железным заборчиком — чтобы пешеходы не перебегали дорогу. Хотя некоторых преграда не останавливает. "Неудобно сейчас. Для того чтобы прийти на остановку, нужно сначала хорошенько пройтись до подземного перехода, перейти дорогу, а потом столько же возвращаться назад. Каждое утро, идя на работу, минут на 15 больше времени трачу, чем раньше", — негодует Ирина Гаенкова. — А переход возле бывшей "Авроры" непонятно для кого построили. Им никто не пользуется".

С НАРОДОМ БУДУТ СЧИТАТЬСЯ. Проблему заметила наша газета и обратила на нее внимание столичных властей. Те выдвинули свои "оправдательные" аргументы: мол, переход у "Авроры" со временем будет востребован киевлянами. Ибо, говорят в "Киевавтодоре", с приходом метро на Троещину переход примет на себя основную часть посетителей станции, которая должна разместиться где-то недалеко. Но с мнением народа власти все же вынуждены считаться. Замглавы КГГА Иван Салий пообещал "Сегодня", что остановки транспорта могут передвинуть ближе к переходам, если люди будут жаловаться. Вид подземных и наземных переходов чиновников в целом устраивает, но при строительстве новых нужно будет расширять их в два раза, чтобы была возможность поставить киоски с необходимыми товарами.

ГДЕ БУДУТ НОВЫЕ? По словам гендиректора "Киевавтодора" Павла Монастырного, ко дню Независимости обещают закончить работы в переходе на пересечении проспектов Правды и Свободы, а также надземный переход на пр. Освободителей. Вскоре строительные работы начнутся возле станции метро "Сырец", на Московской площади возле фабрики Карла Маркса и возьмутся за надземный переход на Краснозвездном проспекте. Внешний вид переходов ничем особым не поразит — они будут, как на бул. Перова, под накрытием, их цвет (синий, бирюзовый или оранжевый) будут выбирать архитекторы. Где строить переходы, решают специалисты, мнение киевлян пока не учитывают. Возможно, это будут делать при дальнейшем планировании. А "Сегодня" обещает донести это мнение до чиновников.