Опрос: Киевляне предпочитают ездить на самом опасном виде транспорта

30 января 2008, 16:45
Жители Киева признают, что самым опасным городским видом транспорта являются маршрутки, однако чаще всего пользуются ими, поскольку их главные преимущества – это скорость, мобильность и интенсивность движения.

Маршрутки остаются самым популярным видом транспорта Киева, фото О. Кравченко

Как сообщил почетный президент ОО "Стритрейсинг", депутат Киевсовета Александр Пабат, его общественная организация выступила инициатором и реализатором данного исследования, поскольку ее члены являются непосредственными участниками дорожного движения в городе.

Так, согласно полученным данным, о безопасности трамваев сказали 80% респондентов, автобусов и троллейбусов – 53% и 54% соответственно. Что касается маршруток, то только 18% киевлян считают этот вид транспорта безопасным.

Реклама

Опасными считают маршрутки 37% опрошенных, трамваи – 1%, троллейбусы и автобусы – 8% и 16% соответственно.

По словам Пабата, среди главных причин такой оценки маршрутного такси граждане называют нарушение правил дорожного движения водителями маршруток (14%) и создание ими аварийных ситуаций (16%), отсутствие кондукторов, что вызывает невнимательность водителей во время управления микроавтобусом (18%).

"Пока киевляне вынуждены пользоваться маршрутками – об этом говорит опрос. По результатам опроса 34% пассажиров для передвижения по городу чаще всего пользуются услугами маршрутных такси. Но главным преимуществом этого вида транспорта респонденты называют скорость, мобильность и интенсивность движения", – отметил Пабат.

Реклама

Значительно меньше киевлян, по его словам, пользуются автобусом – 25%, троллейбусом – 22% м трамваем – 19%.

"Но если сложить эти цифры, то оказывается, что большинство киевлян пользуются общественным транспортом. Единственная проблема, которую они на сегодняшний день называют – это значительно меньшее количество, по сравнению с маршрутками, такого транспорта и отсутствие четкого графика его движения", – сказал пабат.

Согласно данным исследования, 9% респондентов согласны платить больше в муниципальном транспорте, если бы он работал лучше. На вопрос, что, в первую очередь нужно сделать для улучшения транспортного обслуживания граждан столицы, 42% опрошенных сказали о более четком соблюдении графика движения; 43% – что нужно обновить парк общественного транспорта; 13% – уверены, что нужно развивать перевозку маршрутками. Еще 2% предлагали свои варианты.

Реклама

Пабат отметил необходимость создания для Киева комплексной стратегии развития и совершенствования пассажирской транспортной системы города и большое внимание при этом должно уделяться внедрению автоматизированной системы управления движением. Относительно будущего маршруток, он отметил, что по его убеждению, этот вид транспорта должен оставаться в столице, но должен быть "в другом формате" – более комфортной и более дорогой услугой. По его словам, есть такие "сектора" столицы, где можно осуществлять перевозку только за счет маршрутных такси.

"Это действительно должны быть более комфортные, чем общественный транспорт, более ценные и более четко привязанные к графику движения. Ну, я бы хотел чтобы это стало как шатл-басс: одна точка – вторая точка и никаких остановок ", – пояснил Пабат.

В опросе приняли участие 1 тыс. 128 киевлян. Проводилось оно с 21 по 25 января 2008 года. Погрешность выборки не превышает 5%. Опрос касался исключительно наземных видов транспорта. Его целью было получить оценку пассажиров с точки зрения безопасности и комфорта работающих в Киеве автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.