Открытия метро на Троещине в этом году не будет, а цена может вырасти в два-три раза

11 марта 2008, 20:18
Вторник, 11 марта, потряс множеством сообщений о грядущих подорожаниях. Снова прозвучали и угрозы поднять тарифы на проезд в подземке до минимум 1,50 гривен, причем если раньше эти предложения были только "говорильней", то сейчас они получают поддержку властей и депутатов, становясь реальностью.

Голубые вагончики. Чтобы ездить было комфортнее, придется раскошеливаться; фото А.Яремчука

Начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников рассказал о перспективах жизни метро на ближайшие пару лет — новых станций метро от "Лыбидской" в сторону Теремков в этом году можно не ждать, к жителям Троещины подземка приедет не сейчас, как обещали, а аж в 2012 году, цены могут вырасти уже в ближайшее время. Одной из немногих позитивных новостей стало известие, что поезда с Сырца на Харьковский будут ездить немного чаще.

Вопрос цены проезда в подземке регулируют городские чиновники, а они заявляют, что не против их поднять до 2 гривен. По словам первого зампреда КГГА Дениса Басса, поднимать цену нужно и делать ее все же в зависимости от расстояния, которое проехал пассажир. Мирошников же отметил, что нынче метрополитен лишь на треть покрывает расходы, так что можно предположить, что метро должно подорожать минимум в три раза, скорее всего, придется раскошеливаться на 1,5-2 грн за поездку.

Реклама

По мнению депутата Киеврады Ивана Салия, который долго курировал транспортную сферу столицы, повышать тариф нужно до 1,5 гривен. "Но киевляне не заслужили такой шоковой терапии, поэтому пока следует остановиться на 1 гривне", — отметил депутат, считая, что рост в два раза шоком не станет.

Секретарь транспортной комиссии Киеврады Олег Шевченко также считает, что 50 копеек уйдут в прошлое. Однако на заседаниях комиссии этот вопрос пока не поднимался. Тариф должен быть не ниже себестоимости. Метрополитеновцы говорят, что она нынче — 1,58 грн.

КУДА ПОЕДЕТ. Что же народ получит за повышенную стоимость? Пока, к сожалению, радужных перспектив мало. Обещанные в этом году три станции от "Лыбидской" в сторону Теремков — "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская", открыть в срок могут не успеть. Как отметил Мирошников, пытаются все же их достроить до конца года, но уверенности нет. Нынче проходят два сложных с геологической точки зрения участка — возле Голосеевской площади и в районе реки Лыбидь. Если удастся их преодолеть в срок, тогда можно будет с увереностью сказать — новые станции киевляне получат. После их открытия станут рыть ветку дальше. И построить станции возле Выставочного центра, ипподрома и Одесской площади. Это должно случиться года через три.

Реклама

А вот долгожданное метро на Троещину точно будет только в 2012 году. К этому времени будет построена часть будущей Подольско-Выгуровской линии от станции "Глыбочицкая" до станции "Радужная", и еще часть Левобережной линии — от "Радужной" до улицы Милославской. С "Глыбочицкой" могут возникнуть проблемы — по плану, выход со станции должен быть прямо в нынешнем скверике на пересечении улиц Артема и Глыбочицкой. По словам Мирошникова, зеленью таки придется пожертвовать, ведь вместе со станцией планируют возвести и крупный магазин.

К 2020 году хотят протянуть метро от Воскресенки до Осокорков. К этому же времени получат подземку жители Виноградаря. А вот обитателям Борщаговки надеяться на этот вид транспорта не стоит. Не думают тянуть метро и к площади Шевченко.

ТОЛПЫ СТАНУТ МЕНЬШЕ. До лета выпустят 4 новых поезда — и тогда на Сырецко-Печерской линии составы будут ездить на полминуты чаще. Также рассмотрят предложения горожан пускать после 9 часов вечера часть поездов по "урезанному" маршруту, например, с "Дарницы" до "Вокзальной", а то сейчас поезда приходится ждать по 5—7 минут и на платформах собирается много народа.