Парковщики советуют платить за полчаса, а потом идти в киоск покупать талон

5 февраля 2008, 08:21
Через неделю после появления билетов на оплату за стоянку спрос на бумажки пока небольшой. Парковщики советуют, как сэкономить.

Помощь. Парковщики жалуются-многие водилы парковаться не умеют, помогать приходится; фото А.Гончарова

Неделю назад в столице появились в продаже талоны на парковку. "Сегодня" узнала, насколько востребованным среди киевлян оказалось нововведение, что изменилось на стоянках и как работает новая система в разных районах города. В большинстве киосков прессы разноцветные талоны на парковку есть, раскупили их только в центре. На периферии же продавцы говорят, что покупают их пока не очень активно. Правда, спрос растет с каждым днем, поскольку, видимо, люди постепенно узнают о новшестве.

ВЕЧЕРОМ БЕСПЛАТНО. Парковщики от новшества не в восторге. "11 лет работаю на стоянке и все время одно и то же — много недовольных людей, много работы. Половина водителей парковаться не умеет, приходится всех выруливать, а зарплата маленькая, чуть больше 1 тысячи гривен", — жалуется Сергей, который работает на улице Городецкого. По его мнению, система с талонами бесполезная, что расплачиваться талоном, что отдавать деньги парковщику и получать чек — стоимость одинакова, соответственно смысла покупать их водители не видят. "Многие вообще говорят — не буду платить! Особенно депутаты, всякие мажоры. А я что им сделаю? Не лягу же поперек дороги", — сетует Сергей.

Реклама

Парковщик, который работает возле дворца "Украина", говорит, что на стоянке по талонам можно сэкономить. "Если платить мне, то час стоит 5 гривен. А сутки по талону — 21 гривня. Поэтому многим, которые оставляют машину надолго, я говорю, — заплати мне за полчаса, а сам сходи до киоска купи талон, тебе дешевле будет. Так и делают", — рассказывает он. По его словам, проблемы возникают только когда люди не хотят платить вообще. "Обещали нам рации выдать, чтобы мы могли связываться с группой блокировщиков, которые ездят по парковкам и проверяют. Если бы были рации, то мог бы бороться с такими. А так приходится просто номер записывать машины, но толку от этого никакого",— жалуется он. Также парковщик рассказал, что работает он с 10 утра до 7 вечера, в другое же время можно парковаться бесплатно.

"НУЖНО ДОРОЖЕ". Напомним, столицу поделили на три парковочные зоны — центральную, "околоцентральную" и "спальную" (см. инфографику). Стоимость парковки зависит от района, где вы паркуетесь, однако в трех районах — Голосеевском, Днепровском и Дарницком система талонов еще не введена вообще, чиновники призывают там не платить. "Сегодня" убедилась — на многих стоянках там денег не берут — некому. А где есть парковщик, — просят 5 грн в час, как и раньше.

Многих заботит, откуда взялись расценки. "Цену парковки в разных районах мы определяли, принимая во внимание стоимость изготовления талонов, зарплаты сотрудникам, техническое оснащение, установку знаков, аренды земли", — объяснил "Сегодня" начальник ГУ ценовой политики КГГА Василий Яструбинский. Он говорит, что сделал бы в центре стоянку еще дороже, чтобы водитель трижды подумал, стоит ли ехать туда или может поставить машину дальше и пройтись или проехать до центра на метро. "Это не потому, что мы хотим больше прибыли получать, а потому, что центр забит машинами и надо искать какие-то выходы", — оправдывается он.

Реклама

ГЛАС ВОДИТЕЛЕЙ

Алексей

— Талоны — одна морока. Ходить, покупать, еще и планировать надо, в каком районе города я буду сегодня парковаться и сколько времени...

Реклама

Михаил

— В принципе, могут быть и талоны, но пусть платить разрешат, когда я уезжать собираюсь, чтобы точно знать, за какое время платить.