Перевозчики с семьями выбивали добро возить людей в грузовых авто всю ночь

20 февраля 2008, 21:19
Власти испугались и решили разрешить, предупредив, что такие авто... опасны

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ и ВИДЕО

В среду центр Киева заблокировали микроавтобусы, которые стояли у обочин Крещатика, Институтской, Грушевского. Стояли тихо и мирно, но плотно, выезды-въезды не загораживали, остановки общественного транспорта также оставили открытыми. Жарко было под Кабмином — там собралась толпа из приехавших на этих микроавтобусах. Перевозчики требовали разрешить им возить пассажиров в переоборудованных машинах.

СТОЯЛИ ВСЮ НОЧЬ. Как рассказали "Сегодня" водители, первыми приехали представители из Кременчуга — они "заняли место" под Кабмином еще с полуночи со вторника на среду. "Нас лишили работы и денег, — говорит водитель из Чернигова Андрей Хамула, — эти машины не продашь, кому нужны переоборудованные, если возить людей в них запрещено? Для частного пользования они слишком большие. Что в них, курятники делать, на дачу за картошкой ездить или на металлолом сдать?"

Реклама

На митинг приехало около тысячи машин, в каждой — от пяти до десяти человек, некоторые водители привезли с собой жен и детей. Собирались оставаться надолго, так что запасались едой. Ходили слухи, что хотели бросили авто посреди Крещатика, за ненадобностью.

Все закончилось после обеда — к бастующим вышли представители властей, которые заявили, что все требования перевозчиков удовлетворят на днях: разрешат возить людей в экс-грузовых микроавтобусах, отменят согласование с транспортниками и ГАИ для "коллективных" рейсов. При этом, что интересно, Василий Рублюк, замминистра внутренних дел, уточнил, что переоборудованные маршрутки все же остаются опасными и специальная рабочая группа будет проверять каждый такой "бус". Погудев секунд пятнадцать (на прощание), автобусы начали разъезжаться.

ГЛАС НАРОДА. Прохожие, узнав о том, чего требуют перевозчики, в основном, возмущались. "Как может правительство идти на поводу у таких бастующих, если сами говорят, что их машины опасны?!", — сказал нам киевлянин Василий Грушко. "Они с тех машин столько денег имеют, что могут купить нормальные пассажирские авто! Почему в Европе министры не разрешают возить людей в грузовиках, а у нас можно? Мы что, скот?", — ругнулась жительница центра Татьяна Викторова.

Реклама

ЭКС-ГРУЗОВИКИ ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ? Как уже писала "Сегодня", перевозчики жаловались, что им запретили использовать автобусы, ставшие из грузовых пассажирскими. Несмотря на то что все "переделки" были согласованы с институтами и МВД, в прошлом году Кабмин выдал распоряжение: с переоборудованными автобусами контракты не заключать. Правда, была поблажка — ездить можно два дня в неделю. Плюс ко всему, если кто-то хотел заказать такой автобус (свадьба, корпоратив), контракт нужно было подписывать за несколько дней до события и на каждый рейс перевозчикам требовалось согласование с местными управлениями транспорта и ГАИ. В общем, куча бумажной волокиты.

Всеукраинских перевозчиков поддержали и таксисты (у них также работают микроавтобусы). По словам Василия Попика, председателя профсоюза таксистов, подобные решения Кабмина "ставят на колени 80% пассажирских перевозок Украины". Потому люди вышли бастовать.

В Минтрансе нам рассказали, что решение было обосновано в первую очередь вопросами безопасности: в автокатастрофах экс-грузовых "бусиков" страдает больше пассажиров — крепления сидений зачастую непрочные. Зачем тогда выдавали разрешения раньше и почему можно ездить только два дня? Ответить нам затруднились. Перевозчики же считают, что идет просто лоббирование интересов украинского завода по выпуску микроавтобусов, которые гораздо дороже, чем экс-"грузовики".