Пианист-"экстремист" с Евромайдана: "Свое пианино я выбросил"

11 февраля 2014, 10:00
Музыкант с Грушевского отказывается играть на корпоративах и боится открыть свое лицо

Выступление. Играя на крыше автобуса, Богдан курил и согревался горячим чаем во время перерывов / Фото: Юрий Кузнецов

Вчера среди баррикад на Грушевского прямо на крыше сгоревшего автобуса, давал свой концерт уже ставший легендой Майдана пианист — музыкант, который в маске и бронежилете уже два месяца исполняет тут классическую музыку. "Сегодня" пообщалась с музыкантом прямо после выступления.

ЗВЕЗДА СЕТИ. Богдан, как зовут 29-летнего музыканта-экстремала, приехал в столицу из Крыма (родной город не называет из соображений безопасности. — Авт.). Музыкой он занимается с восьми лет, окончил музшколу и училище. "Получив диплом, я приехал в Киев и сначала давал частные уроки игры на фортепиано. А потом неожиданно понял, что моя музыка никому не нужна. И выбросил пианино...", — признался нам музыкант.

Реклама

Музыкальное возрождение для Богдана началось на революционном Майдане, куда он пришел, чтобы поддержать протестующих. Однажды, проходя мимо фортепиано, которое активисты установили напротив милицейских кордонов на Банковой, он не смог удержаться и сел за инструмент. Позже, когда охранял здание КГГА, выходил и играл на пианино ночами. "Какая-то молодая пара засняла меня на видео. А потом выложила его в интернет, подписав: "Экстремист дорвался до пианино", — смеется Богдан, — на следующий день оказалось, что я стал звездой: видео со мной набрало полмиллиона просмотров. Меня так и начали называть: пиано-экстремист".

Сейчас Богдан — звезда, без которой не обходится ни одно мероприятие на протестуюшем Майдане. Он играл вальс Мендельсона на "революционной" свадьбе в КГГА, давал концерт в Украинском доме, "опробовал" рояль "Блютнер" в Октябрьском дворце. Он даже пытался освоить роль трубача (инструмент попросил у "коллеги" на баррикадах Грушевского), но в 20-градусный мороз научиться играть не удалось: "Губы примерзали к мундштуку", — улыбаясь, признался он "Сегодня". Его даже зовут играть на корпоративах и обещают приличные гонорары, но он отказывается: "Пока революция не победит, я нигде, кроме баррикад, играть не буду, даже за деньги", — говорит "экстремист".

МАСКА ОСТАНЕТСЯ. Есть у маэстро и несколько боевых ранений: говорит, что в столкновениях на Грушевского ему сломали два ребра и ранили в голову (сотрясение мозга). После этого друзья одолжили ему бронежилет. Бросать музыку он больше ненамерен. Наоборот — планирует музицировать и на баррикадах других стран, чтобы поднимать боевой дух всем тем, кто борется за свои права. "Я понял, что должен играть для людей. Не в залах, а здесь, на улице. Когда я играю на баррикадах, я ощущаю не только музыку, но и людей, и это прекрасно", — делится музыкант. В свободное от музицирования время он продолжает охранять Украинский дом, а свою маску не снимает никогда. "Я даже после победы ее не сниму — ведь люди, которые исполняют карательные функции, могут мне отомстить", — уверен экстремальный музыкант.

Реклама