Под Днепром строят "автобан"

6 июня 2008, 20:59
Рыть тоннель начнут в следующем году, из сложностей — вентиляция и "противопожарка"

СМОРИТЕ СХЕМУ "АВТОБАНА" ПОД ДНЕПРОМ

В столице затевают стройку века — двухэтажный тоннель под Днепром. Чиновники уверены, что он поможет разгрузить как мосты, так и центр города. "Сегодня" узнала, как будет выглядеть тоннель и кто сможет по нему ездить. Некоторые киевляне уже испугались подземного "монстра" и говорят, что ни за что в него не спустятся.

Реклама

"Так было и с первым эскалатором. Тоже все боялись ездить", — улыбаются чиновники. Как рассказал "Сегодня" первый замдиректора дирекции строительства дорожно-транспортных конструкций "Киевавтодора" Николай Васильцов, один конец тоннеля будет упираться в метро "Левобережная" (в районе "Экспоцентра"), второй — в площадь Победы, причем выход планируют прямо посредине. Чем пожертвуют строители — стелой Победы или частью бульвара Шевченко — пока неясно.

В длину тоннель протянется на 7 км, диаметр "подземной трубы" — 14,2 метра. По верхнему "этажу" машины поедут в одну сторону (возможно, с левого на правый берег), а по нижнему — обратно. На каждом ярусе обустроят по три полосы для машин. Ездить там смогут только легковушки. Для грузовиков места не хватит. Будет ли платный проезд, еще не решили.

"Спонсором" проекта выступает Европейский банк реконструкции и развития, который дал деньги на разработку технико-экономического обоснования. Как заверяют чиновники, уже через полгода технико-экономическое обоснование будет сделано. А 200 тысяч евро, которые европейские банкиры подарили нам на развитие города, по мнению специалистов, хватит на разработку качественного ТЭО (на разработку Подольско-Воскресенского моста "ушло" 100 тыс. евро). За какие такие заслуги нам помогли такой суммой и в обмен на что — чиновники молчат. Возможно, строить хотят как раз европейцы, так что за остальную работу возьмут приличные деньги. Обойдется строительство, по предварительным подсчетам, в 5 млрд грн., то есть в 600 с лишним млн евро.

Реклама

Строительство обещают начать в первой половине следующего года. Рыть придется на большой глубине — от 20 до 100 метров. Щит будет такой же, как тот, что роет метро на Теремки, однако раза в два больше. Проектировщикам придется предусмотреть хорошую систему противопожарной защиты и вентиляцию в тоннеле, которая сможет "разогнать" выхлопные газы сотен машин. За опытом наши проектанты поедут, скорее всего, в Москву — в Украине подобных объектов никогда не было. В Москве Лефортовский тоннель (под рекой Яузой) спасает от пробок, но в нем происходит много ДТП.

Столичные водители уже обсуждают, как будут ездить под рекой. "Удобно проскочить с центра на Левый берег без пробок и светофоров", — считает таксист Василий. Его коллега Анатолий не столь оптимистичен. "Лучше бы еще пару мостов построили, — говорит он, — потому что тоннель упирается из пробки на Броварском в пробку на Победы". Чиновники говорят, мосты строить сложно — земля на берегах Днепра почти вся раскуплена.

Киевлянка Мария рассказала, что в тоннель вообще не поедет. "Если там что-то случится — ДТП, или пожар, никто просто не сможет выехать, — говорит она, — я читала о подобном случае в Швейцарии в горном тоннеле, когда из-за пожара погибли люди". Проектировщики обещают все предусмотреть для безопасности...

Реклама
Прикрепленный файл:

9_kiev_4244102-933838.jpg