Подольско-Воскресенский мост откроют в 2012 году, а деньги займут у китайцев

5 ноября 2011, 07:27
Возможно, на объект направят часть иностранного кредита, который должен был идти на электричку "Киев—Борисполь"

Проект части Подольско-Воскресенского моста

Чтобы разгрузить столичные дороги, Подольско-Воскресенский мост хотят успеть достроить к началу наплыва к нам туристов — к Евро-2012. То есть через 7 месяцев, хотя работы там на год. Сейчас ищут деньги. Возможно, сюда направят часть китайского кредита, который должен был идти на электричку "Киев—Борисполь". Эти деньги пойдут на строительство левобережной части моста. На достройку перехода на правом берегу требуется около 1 млрд грн. Их даст правительство совместно с городом. Мы узнали, что успеют достроить к Евро-2012 и как поедут по нему водители.

Часть переправы почти готова. Надо поднять две 580-тонные балки, упирающиеся в берега, которые будут держать мост. Но балки еще в России, за них нужно заплатить. Также готова левобережная часть моста, которая остановилась у Русановских садов. Около них к Евро надо достроить развязку и дорогу к пр-ту Ватутина.

Реклама

"Тогда мост можно будет частично запустить. На дорогу к пр-ту Ватутина нужно 600—700 млн грн. А вот мост метро к Радужному массиву, через Русановские сады, которые уже начали сносить в октябре, до чемпионата успеть нереально", — рассказал нам замглавы КГГА по архитектуре и земле Михаил Кучук. На правом берегу осталось построить съезд на ул. Набережно-Рыбальскую, опоры под который уже готовы, а также мост через Рыбальскую гавань в направлении левого берега.

В институте "Киевдормостпроект" считают, что если будут деньги, то часть моста действительно можно успеть закончить, если же денег будет недостаточно или поступать они будут с перебоями, то разгрузить дороги к чемпионату малореально. "Если бы начали это полгода назад, то успели бы. Там сложные работы на левом берегу по строительству новой набережной в обход дач к пр-ту Ватутина. Нужно делать насыпи, а зима впереди. К тому же перед дачами нужно строить развязку. Сейчас нет даже проектной документации. Но если будет финансирование, если поставят по 10 человек на один метр — можно успеть", — прикинул шансы директор института Владимир Воробьев.