"Подземные психологи" и культурный вопрос

19 ноября 2008, 15:28
Слышали, в киевском метро придумали новый прикол. Называется, штатный психолог. Мол, давайте спасем сотрудников предприятия от бескультурья со стороны пассажиров. Идея, конечно, похвальная, но давайте-ка включим фантазию и посмотрим, что с этого всего выйдет…

Итак, начальник мира подземного Петр Мирошников собирается потратить некую часть бюджетных денег на новую должность – психолога для своих нервных сотрудников. По его словам, работники сего царства Аида (по другому назвать сложно, несмотря на то, что на Стикс или Ахерон лужицы на колеях совсем не тянут) должны обучать всех культуре и дисциплине. А их самих ежедневно будет успокаивать психолог. Ну, кому надо.

На самом деле такая идея уже давно работает во многих прогрессивных странах, сотрудники предприятия проходят утреннюю проверку и если у него плохое настроение, психолог может отправить такого человека домой. Но это там, в далеких Япониях. То же и о культуре поведения, где все выстраиваются в дисциплинированные очереди и не ломают турникеты. Тоже прекрасно. Однако, что же будет у нас…

Реклама

Утро. Работник кассы (назовем ее Марь Петровна) приходит к психологу. У Марь Петровны, несмотря на повышение тарифов, зарплата поднялась от силы гривен на двести, дома семья, дети, возможно – внуки. Старшенький собирается в университет – надо справить поступление. Младшенький окно в школе разбил. Сын-пьяница нигде не работает. Его жена – продавщица на рынке. Продает что-то ненужное, потому домой приносит копейки. Настроение у такого Марь Петровны, естественно, высокое и приподнятое. Психолог (студент последних курсов, назовем его Мыслекопалкин) в это время теребит очки и нервно курит. Он сам псих, потому что согласился обслуживать несколькотысячный коллектив за сущие копейки – около трех-четырех тысяч гривен. Потому работать не хочется. Итак, Марь Петровна рассказывает все о жизни нелегкой, но излиться до конца не успевает – очередь, у нее всего пять минут. У Мыслекопалкина же предписание – никого не отмазывать с работы. Только помогать и благодетельствовать. За одну минуту он успевает сказать "Не волнуйтесь, это черная полоса в жизни" и Марь Петровна уступает место следующему.

Она идет на работу. Садится, достает жетончики, считает мелочь. Думает о том, подчеркиваю, как бы так купить старшенькому внучку одежку.

Но есть распоряжение свыше – развивать культуру. И Марь Петровна усиленно это делает – как умеет. А умеет, как жизнь научила – то есть, громко. Далее есть два варианта развития событий. Потрясенный народ либо посылает ее далеко, либо ошеломленно строится в колонну по двое, как в пинк флойдовской "стене"… И с соответствующим настроением.

Реклама

Потому что нужна Марь Петровне не консультация психолога-недоучки, а нормальная зарплата. Чтобы не трястись над каждой копейкой. Чтобы не думать на работе о том, что начальство – (вырезано цензурой), а улыбаться каждому пассажиру. И тот начнет улыбаться в ответ. И не надо никаких детских голосов, психологов и тому подобных вещей. Необходимо лишь человеческое отношение к сложному труду.

И Марь Петровна, вместе со всеми пассажирами метро, совершенно не виновата в том, что психолога содержать дешевле…