После тюрьмы: Павличенко хочет поступить на психолога, а Шпара будет митинговать

17 марта 2014, 07:27
"Сегодня" пообщалась с бывшими заключенными по громким делам и выяснила, что они собираются делать дальше

Младший Павличенко. После освобождения встретился с фанатами «Динамо», которые защищали его. Фото: Вконтакте

После того как Верховная Рада проголосовала за амнистию, из тюрьмы выпустили уже 28 человек. "Сегодня" пообщалась с бывшими заключенными по громким делам и выяснила, что они собираются делать дальше.

ПОМОГУТ ЗЕКАМ. Киевляне Дмитрий Павличенко и его сын Сергей, обвиненные в убийстве судьи Шевченковского райсуда Сергея Зубкова и приговоренные к пожизненному заключению и 13 годам тюрьмы соответственно, оказались на свободе после 2,5 лет заключения. "Первым делом я поехал на Майдан и поблагодарил всех за то, что они отстояли свои права, а вместе с тем добились нашего освобождения, — рассказал "Сегодня" Дмитрий. — Потом я уехал к теще, где сейчас живет моя жена с младшим сыном, наша квартира до сих пор опечатана".

Реклама

Устраиваться на работу Павличенко-старший пока не планирует. "В тюрьме я услышал много историй от заключенных, которые рассказывали, что они не виноваты. Я им поверил. Составил список из более ста фамилий, и буду подавать его через народных депутатов в ВР. Буду бороться за правосудие, — говорит мужчина. — До заключения работал журналистом, когда вернусь к прежнему ремеслу — не знаю".

А его сын Сергей планирует продолжить учебу. "Буду восстанавливаться на втором курсе на юридическом факультете, либо поступлю заново на психологию. Пока не решил. После освобождения я встретился с фанатами "Динамо", мы пили чай и они рассказывали, как собирались под судом, рисовали плакаты за меня. А главное счастье на свободе — это наконец поцеловать свою девушку", — рассказал нам Сергей.

ЗАЙМЕТСЯ ОГОРОДОМ. Еще один экс-заключенный — Виталий Запорожец, житель села Семиполки, Броварского района, получил 14 лет по обвинению в убийстве участкового Николая Симоненко больше двух лет назад.

Реклама

"От нервов четыре дня не спал перед освобождением, и еще сутки не мог уснуть дома. Думал, в родных стенах быстро успокоюсь: поем домашней еды, посплю на мягкой кровати в своей комнате. Но и это не помогает", — признался нам Виталий. Сейчас он живет в отчем доме вместе с мамой. В планах — снова вернуться к профессии юриста. "Систему правосудия надо менять. Планирую сотрудничать с Комитетом освобождения политзаключенных. Надеюсь, мои навыки им пригодятся, — делится Запорожец. — Но это все потом, а пока хочу помочь маме по хозяйству. В огород скоро надо будет выходить".

ИСКОРЕНЯТ СЕПАРАТИЗМ. Вышли на волю и "васильковские террористы" — Владимир Шпара, Игорь Мосийчук и Сергей Бевз. Их задержали летом 2011-го, обвинив в подготовке теракта — якобы мужчины хотели взорвать памятник Ленину в Борисполе — за это им дали по шесть лет тюрьмы. После освобождения мужчины разъехались по домам.

"Я поехал к жене, ребенку. Сыну — три года, а я его с 2011-го только два раза видел, — рассказал нам Владимир Шпара. — Когда я обнял родных, слезы на глаза наворачивались. Не думал ни о мягком диване, ни о вкусной еде. Быть свободным человеком рядом с женой и ребенком — вот это настоящее счастье".

Реклама

В планах — борьба с сепаратизмом: "Методы у нас простые, вы их могли видеть на Майдане. Сейчас мирным путем ничего не изменишь. Буду тоже выходить на улицу, митинговать, стоять вместе с активистами до конца, надеюсь, до победы. А уж после этого можно подумать и о работе".