Приезжие заплатят за киевлян

14 сентября 2008, 20:18
"Сегодня" узнала, по какому принципу будут разделять людей в транспорте, и выяснила, как обойти властные идеи.

Фото Г. Салая

Вслед за предложением ввести таксу в 5 гривен для иногородних легковушек, столичные власти решили сделать и разные тарифы для местных и приезжих: на проезд в метро и в наземном общественном транспорте.

"Киевляне будут пользоваться постоянными проездными билетами по той же цене, которая и была, а те, кто приезжает, им не будет смысла покупать постоянный билет и они будут платить за киевлян, даже не за одного, а за нескольких сразу", — заявил глава Киевгорадминистрации Леонид Черновецкий.

Реклама

Заммэра Анатолий Голубченко уточнил, что такая программа действует в Москве и в ближайшее время туда отправят делегацию "за опытом". Там просто сделали ставку на то, что коренные москвичи чаще пользуются метро, потому проезной билет практически не дорожает. Что же касается одиночных поездок, то их стоимость неуклонно растет. Если в Киеве используют опыт Белокаменной, то иногородним, которые часто ездят в транспорте, не придется менять прописку на столичную — достаточно будет просто купить проездной.

А если все же проездной будут продавать лишь по прописке?! "Сегодня" узнала, как стать киевлянином. Для этого нужно немного — лишь документ, который подтверждает ваше право проживания на данной жилплощади, например, арендный договор. Как рассказал киевский юрист Василий Мирошниченко, вариантов есть несколько: либо вы регистрируетесь как арендатор — тогда вас имеют право лишить прописки по окончанию договора, однако хозяин жилья не может запретить вам прописаться; либо как владелец квартиры, если вы покупаете жилье. "Если прописаться у друзей, то нужно заключить арендный договор на бесплатное проживание и на его основании можно регистрироваться", — говорит Мирошниченко.

Прописаться можно и в общежитии — нужен такой же договор. Но все равно проще раз фиктивно поселиться у знакомых. "Я бы прописал у себя кого-то, при условии, что он будет оплачивать коммунальные услуги", — признался киевлянин Андрей Соловьев.

Реклама

Впрочем, многие все же против. "Ни за какие деньги, — говорит жительница Оболони Ольга Антоненко, — вдруг этот человек предъявит какие-то права на жилплощадь?"

Это не первая подобная идея от мэра. В 2007 году он предлагал ввести спецкарты для приезжих, потом — локальную перепись населения Киева, а затем дифференцировать стоимость проезда, причем, собирался ввести три вида тарифов — для киевлян, остальных жителей Украины и иностранцев. Однако все идеи заглохли. Почему к ним вернулись снова — загадка.

Хотя разделение тарифов — это не наше ноу-хау. В той же России цены в гостиницах и музеях для россиян и иностранцев отличаются на порядок. В Киеве такого пока нет, цены заламывают лишь продавцы сувениров и таксисты.