Пригородные маршрутки не пустят в столицу

11 февраля 2009, 07:27
Чтобы добраться до метро из пригорода, придется заплатить в два раза больше.

Фото С. Николаева

Столичные власти решили внести коррективы в маршрутные листы пригородного транспорта. Соответствующее распоряжение, подписанное мэром Леонидом Черновецким, уже появилось на официальном сайте КГГА. В нем значится, что с 6 марта все пригородные маршрутки будут следовать до определенной конечной остановки (сейчас бусы довозят пассажиров до двух-трех станций метро). Например, маршрутка "Ирпень—"Академгородок" будет ездить до станции "Дачная", откуда до метро еще надо добираться другим транспортом. То есть, чтобы доехать из пригорода до метро, нужно будет сделать пересадку на троллейбус или другую маршрутку, а значит, выложить больше денег!

В главке транспорта говорят, что таким образом хотят разгрузить улицы от маршруток и решить проблему с пробками и экологией. А чтобы на автостанциях не возникало заторов, обещают построить для этого площадки для стоянки маршруток на конечных остановках. По остальным вопросам конкретики маловато. "Механизм приведения этого распоряжения в действие рассматривается, поэтому пока рано говорить о том, как это все будет выглядеть на практике", — рассказал "Сегодня" замначальника главка транспорта Иван Шпилевой.

Реклама

"Нам уже звонили из ГУ транспорта, просили занести документы — указать наш маршрут по Киеву, расписание. Поговаривают, что кое-кому таки разрешат по Киеву ехать, но какие критерии, пока непонятно. Думаю, без взяток не обойдется", — рассказывает "Сегодня" владелец нескольких маршрутов из Ирпеня Олег Кинзерский. Его коллега из Вишневого Николай Швач говорит, что неудобства будут как для пассажиров, так и для перевозчиков. "Сейчас и так из-за безработицы людей стало меньше ездить, а если мы еще и не до метро и не по городу будем ходить, то боюсь, что люди станут на электричках ездить или даже такси брать до метро на 3—4 человека", — рассказывает Швач. По его словам, перевозчики, которым все-таки разрешат въезд в город, могут поднять цены на проезд, пользуясь своим положением. Те же, кому придется урезать маршрут, цены снижать не собираются, мол, это же не они придумали.

Узнав о нововведениях, жители пригорода пришли в ужас, ведь теперь придется платить за дорогу на работу в Киев и обратно в два раза дороже. "Зачем заворачивать маршрутки из Вишневого от метро "Академгородок" на "Дачную"? Раньше платил 4 гривни за маршрутку и 1,7 грн. за метро — и так в день уходило больше 11 гривен на проезд! А теперь получается: из маршрутки на троллейбус до метро, а потом в подземку — на три гривни в день дороже!" — сетует Ярослава Гуржий, которая и учится, и работает в столице, а живет в Вишневом. "Не надо нами, иногородними, наполнять киевскую казну!"— негодует житель села Троещина Владислав Михальченко, который работает на Куреневке.

Реклама

ЗА ГАЗОН ЗАПЛАТИМ 400 ГРН! Кроме неудобств с подъездом к городу, есть и другие "транспортные новшества". С начала следующей недели в столице начнут штрафовать за парковку на территории зеленых насаждений. Если вашу машину "поймают" на газоне или на траве в парке — заблокируют колеса, а чтобы снять блокиратор, придется выложить от 300 до 400 гривен.

"Точная сумма штрафа еще не установлена, мы согласовываем ее с управлением ценовой политики. Но известно, что будет два вида штрафов: если ваша машина сильно повредила газон — штраф около 400 гривен, если частично — около 300 гривен. Размер нанесенного ущерба будет оценивать "Киевзеленстрой" из расчета, что возобновление 1 квадратного метра травы стоит 40 гривен", — рассказала "Сегодня" глава КП "Киевпарктранссервиса" Елена Полищук. Чиновники уверяют, что все штрафы пойдут на восстановление зеленых насаждений в парках и на газонах. "Я понимаю людей, которым жаль газоны. Но ближайшая стоянка от моего дома находится на расстоянии 20 минут ходьбы, но и там может не быть места. Приходится "втискиваться" где-то во дворе или поблизости", — жалуется житель Позняков Виктор Тымчишен.