Пригородные перевозчики повышают цену на проезд

10 января 2008, 11:33
Их столичные коллеги продают машины и предрекают очереди на остановках и давки в салонах.

Фото Ю.Недопитанской

';

После праздников в столице возобновилась маршруточная лихорадка. В редакцию "Сегодня" обращаются возмущенные читатели и жалуются, что чуть ли не каждый день проезд в некоторых маршрутных такси дорожает. Речь пока идет только о пригородных перевозках, но многие боятся, что угрозы киевских перевозчиков тоже воплотят в жизнь.

"Маршруточники наглеют так, что дальше некуда! На днях за то, чтобы доехать от станции метро "Левобережная" до Борисполя стали брать 6 грн 50 коп, и это при том, что в ноябре уже цену поднимали — с 4 до 5 гривен. Если в Киеве как-то еще тарифы держат, то в пригороде творится полный беспредел и никто не может их приструнить!" — пожаловался читатель Анатолий. Говорит, если перед первым подорожанием хотя бы объявление повысили, что цену поднимут, то теперь выглядит так, вроде сами водители установили расценки. Люди возмущаются, но деваться некуда — очень многие ездят в Киев на работу.

Реклама

В разных направлениях стоимость разная. Примерно за одно и то же расстояние берут кто 3,5 грн, а кто целых 7. Например, в Боярку от площади Победы теперь возят за 7 грн. "Ехать километров 30, маршрутки заполненные, у них, видать, сверхприбыли, а все жалуются, что бензин дорожает", — негодует Алексей Ярмоленко, житель пригорода.

В ДВУХ РЕЖИМАХ. Как объяснили "Сегодня" специалисты транспортного отдела Киевской областной администрации, здешние перевозчики работают в двух режимах — обычном и таксомоторном (он же, собственно, маршрутный). И если тариф в обычном режиме устанавливают областные власти, то таксомоторный режим находится целиком и полностью "на совести" перевозчика. В обычном режиме работает примерно треть машин. Цены на них под контролем обладминистрации с декабря 2007 года возросли с 10 до 15 копеек за один пассажиро-километр (тоесть, маршрут, длиной в 20 км, подорожал на 2-3 грн). Причины сего просты, говорят в администрации — в области тарифы на перевозку не поднимались уже 4 года, а за это время успели вырасти как цены как на топливо, так и на запчасти и аренду баз.

ЕЩЕ НЕ ПРЕДЕЛ. Пригородные перевозчики говорят, даже такие тарифы занижены. Как рассказала Зоя Апонюк, заместитель директора одного из предприятий, на маршруте №316 (до Борисполя), в обычном режиме проезд стоит 4,8 грн (в пределах, установленных администрацией). На таксомоторе сначала повысили цену с 4 до 5, а после и до 6,5 грн. Однако, уточняет Зоя Апонюк, на самом деле себестоимость проезда составляет 7 грн с одного человека. И даже для удержания ныне существующих цен приходится экономить.

Реклама

Многим кажется, что перевозчики прибедняются. Ведь если прикинуть, даже по минимуму за один круг один микроавтобус от пассажиров получает при цене проезда 7 грн получает примерно 3 тыс. грн. Этого и на бензин, и на запчасти и на прочие потребности хватит с головой.

БУДУТ ДАВКИ. Столичные маршруточники терпят давление властей и пока менять расценки не могут. От намерений бунтовать отказались, переходят в пассивную борьбу.

Руководитель одного из киевских предприятий Николай Басан, рассказал, что перевозчики продают микроавтобусы. Например, у него из 22 машин, обслуживающих маршрут, осталось 17. Причина — нехватка водителей, которые убегают в область, а также рост цены на топливо. Перевозчики прогнозируют большущие очереди на остановках, давки в салонах маршруток, ведь ехать хотят все, а не на чем, и пробки, которые создаст общественный транспорт в попытке закрыть дыру в перевозках. К этому "букету" главный перевозчик Киева Валерий Липецкий добавил еще и ухудшение безопасности и обслуживания, потому что денег на техобслуживание не хватает.