Проезд в метро будет стоить 1 гривну?!

6 июня 2007, 21:16
Повысить тариф могут уже в июле

В Киеве назревает очередной тарифный скандал. Не успели горожане оправиться от повышения коммунальных тарифов, как руководство метрополитена заговорило о росте цен на проезд. Как стало известно "Сегодня", КП "Киевский метрополитен" просит городские власти поднять стоимость проезда хотя бы до 1 грн.

"УВЕЛИЧИТЬ МОГУТ УЖЕ ЛЕТОМ" – Повышать тарифы нужно было еще три года назад, – сказал Иван Салий, заммэра по транспорту. – Но этого не происходило из-за выборов. Теперь все решится от политической воли мэра и Киеврады. Если сессия найдет 250 млн грн., то до конца года метро "доедет", если нет, то придется уменьшать количество поездов и увольнять людей, а то и останавливать метро. Это будет коллапс, ведь в день "подземка" перевозит 1,5 млн пассажиров (г-н Салий явно лукавит, угрожая тормознуть подземку, но, как видим, настроен он решительно. – Авт.). Оптимальный тариф – 1,5 грн., но я думаю, что после экспертных проверок цена на проезд вырастет только до 1 грн. И это будет хорошо, ведь с каждым годом расходы растут, в год на обслуживание метро необходимо 500 млн грн, еще на новые вагоны – 150 млн грн. и 1,5-2 млрд грн. в год на строительство метро (правда, ни в одной стране мира пассажиры не финансируют строительство – только обслуживание. Дать же деньги на развитие – задача города или страны. – Авт.). Многие говорят, мол, нужно брать деньги с рекламы, но это не выход, она "копейки" стоит – 3-4 млн грн.
Когда именно ждать повышения, Иван Николаевич не знает, но если проверки закончатся до 14 июня, то вполне возможно, что уже в этот день депутатам на сессии предложат решить этот вопрос. Между тем чиновник заверил нас, что ждать в этом году подорожания проезда в других видах транспорта – трамвае, троллейбусе и автобусе – не стоит, мол, власти на это не пойдут. "Тем, кто постоянно пользуется метро, мы предложим проездные на год или квартал с хорошей скидкой, а те, кто редко ездит, тем будет дороже", – сказал Иван Салий.

Реклама

БУДУТ ДУМАТЬ. Что касается столичных депутатов, многие из которых уже забыли, как изнутри выглядит подземка, то они не могут четко ответить, будут поддерживать повышение цен на проезд или нет. Говорят, нужно все изучить. Некоторые, например Владимир Бондаренко из Блока Кличко, предлагают цены поднять, а разницу компенсировать из городского "кармана": "Студенты, пенсионеры и другие льготники должны получать адресные компенсации от города, а вот приезжие могут платить и более 1 грн." Беда в том, что тогда платить по гривне будут вынуждены и простые киевляне, не являющиеся льготниками.
Политолог Влалимир Фесенко считает, что мэр вполне может пойти на непопулярные меры: "Черновецкий показал, что не боится таких решений, сейчас больше будет экономический аспект играть роль, чем политический, ведь выборов пока не предвидится. То есть запросто может повысить". Разве что горожане завалят его письмами с просьбой не идти на поводу у метро.