"Пыл" столичным маршруткам остудят

20 августа 2008, 08:54
"Бусы" хотят подключить к спутнику и заставить ездить медленно.

Микробусы. Перевозчики говорят, что и так ездят медленно — пробки мешают погонять; фото Г.Салая

Городские маршрутки могут стать не только более комфортными, но и медленными. Столичные власти заговорили о том, что ужесточат требование к "бусам". Они должны быть не только большими, двухдверными, с кондиционерами, видеокамерами, водителями в форме, о чем говорили раньше, но и с ограничителями скорости. "Это же главное преимущество маршрутки — она едет быстрее, чем троллейбусы! — негодует киевлянин Олег Варежной. — Весь мир думает, как ускорить городской транспорт, запускает безопасные скоростные трамваи, а у вас все наоборот!".

Тем не менее, новые требования пропишут в условиях конкурса для перевозчиков. Все маршрутки подключат к спутниковой системе, которая поможет контролировать движение. Главный транспортник города Иван Шпилевой рассказал, что на автобусах такая система уже установлена, а на троллейбусах и трамваях скоро будет. Она помогает отслеживать количество машин на маршруте и местонахождение каждой. Так что задержаться на конечной дольше обычного или совсем уйти с маршрута водителям не удастся.

Реклама

Также хотят ввести специальные устройства снижения скорости, которые не разрешают разгоняться больше 50 км в час. Такие же будут на новых автобусах. "Ограничители устанавливать необязательно, так как по городу из-за пробок двигаться со скоростью более 40 км/ч невозможно", — сказал "Сегодня" владелец одной из компаний-перевозчиков Николай Бацан. Глава ассоциации Валерий Лепецкий считает, что за порядком на дорогах должна следить ГАИ, прочие новшества, как спутниковая система, приведут лишь к лишним ненужным затратам, что повлечет поднятие цен на проезд копеек на 25-50.

Киевляне считают по-разному. "Сделать маршрутки комфортнее, опрятнее, нужно, других нареканий нет", — говорит Елена Чебан. "А я иногда боюсь ездить на "бусах", они так гонят, что страшно становится. Правда, моя девушка шутит: "Десять минут ужаса, и ты на месте", — рассказал киевлянин Илья Гончар.

"Чем быстрей едешь, тем больше расход солярки", — поделился Александр Савельев, водитель маршрутки №242. "Лучше бы отдельную полосу выделили, тогда и не нарушал бы никто. А с маршрута никто не съезжает, это наш заработок", — говорит водитель 205-й маршрутки Игорь.