Рабочие на Московской площади: "Можем не успеть, людей не хватает"

13 июля 2008, 18:56
Строители жалуются на низкую зарплату, а власти хвастаются скоростью реконструкции.

Большая стройка. Сейчас здесь работают в две смены за маленькие деньги, КГГА говорит, должны успеть. Фото И. Радченко

Московская площадь для столицы уже два года как стала местом, похожим на зону боевых действий. Кроме того, стройка тормозит весь правый берег. "Сегодня" побывала на ней и выяснила, сколько еще придется ждать окончания реконструкции.

К нашему удивлению, на Московской было тихо. Рабочих мало — не больше пятнадцати человек. Некоторые бегают вокруг громадных экскаваторов, вкапывают очередные колонны, бурят землю, другие — сидят в тенечке и что-то вполголоса обсуждают. Прямо по стройке снуют обычные прохожие, которых нисколечко не смущает идущая реконструкция. Как рассказал "Сегодня" один из рабочих, Валентин (имена изменены), к заданному сроку — первое полугодие 2009-го года, они могут и не справиться — рабочих рук мало.

Реклама

"Нам платят 1600 гривен в месяц, несмотря на всю масштабность стройки, — говорит он, — людей мало, те, кто есть, все приезжие — киевляне на такую зарплату не пойдут". Работают они в две смены, работы ведутся круглосуточно. По словам Валентина и его коллег, колонны для эстакады они вкопают, а вот монтажные работы могут затянуться. Хотя и с колоннами есть проблемы — нужно будет бурить на месте нынешнего здания УБОПА и на проезжей части. Первые ждут, пока им подыщут подходящее здание в Голосеевском районе, а с дорогой сложнее — нельзя перекрыть движение по проспекту 40-летия Октября, там и так почти рядом две стройки — собственно, реконструкция Московской и строительство метро на Теремки. Если путь перекроют — город встанет.

В то же время в Киевгорадминистрации уверяют: Московскую закончат точно в срок. Монтажные работы по сооружению второго уровня эстакады начнутся в сентябре. По словам первого замглавы КГГА Дениса Басса, с УБОПом уже договорились, правда, куда они переедут, пока не уточняют. По поводу перекрытия говорят, мол, пустят машины в объезд и нормально все будет. Также есть серьезные планы по выносу Центрального автовокзала куда-то на уровень Окружной (в районе Одесской площади), однако это не коммунальная собственность — вокзал принадлежит Минтрансу, так пока не факт, что удастся. "Сегодня" уже писала, что стоит все строительство 329,4 млн. грн.

После реконструкции верхняя часть развязки должна объединить проспект 40-летия Октября и бульвар Дружбы Народов, а нижняя — Краснозвездный проспект с проспектом Науки.

Реклама


Результат. Так должна выглядеть площадь

РАБОТУ НАЧАЛИ 22 ГОДА НАЗАД. Реконструкция Московской площади длится уже... 22 года! Над проектом начали работать еще в 1986 году. Тогда было разработано около 20 вариантов, в том числе и 3-уровневые дороги, предусматривающие снос автовокзала и выселение жилых домов рядом с площадью. В 1992 году Кабмин утвердил один из вариантов. Тогда закончить не дала инфляция. Снова о площади вспомнили в 1997 году — ее отремонтировали, расширили улицу Голосеевскую. С того времени готовили все объездные пути для реконструкции площади. Так что нынешней власти осталось только закончить давно начатое дело...