Работу кондукторов оплатят пассажиры

1 октября 2008, 19:10
Талончик в автобусе обойдется в 2 гривни вместо 1,5. Вслед могут подорожать и маршрутки.

Фото В. Говорухи

Транспортники подумали и решили, что полторы гривни за наземный транспорт маловато, и сообщили, что столько будет стоить талончик, только если покупать его в киоске. А вот в салоне троллейбуса-автобуса придется выложить уже две гривни. Мотивируют это в "Киевпастрансе" "тяжелой работой кондукторов". Также собираются ввести проездные на полмесяца в метро — если за месяц надо платить 80 грн., то за полмесяца — 40. В наземном можно покупать проездной и на 10 дней — это обойдется в 20 грн.

Стоимость студенческих и ученических проездных, как мы писали, обещают сделать в два раза меньше обычной. При покупке бесконтактных карточек для поездки в метро на 1-20 поездок цена 1-го вояжа будет равна двум гривням, на 21-30 поездок — 1,8 грн., на 31-40 — 1,7 грн., 41-50 — 1,6 гривни. На три вида наземного транспорта (автобус — трамвай — троллейбус) будут проездные на день, 5 днів и неделю. Первый обойдется в 7 гривен, второй — в 27 грн., третий — 33 грн. Напомним, по рекомендациям Киеврады, метро с 1 ноября будет стоит 2 грн., наземный транспорт — 1,5 грн.

Реклама

Антимонопольный комитет решил отреагировать на новости о повышении тарифов заявлением, что цены на проезд могут не повыситься, если будут необоснованны. Но это условие транспотники обещают выполнить: у них все посчитано — не подкопаешься. Достаточно хотя бы предоставить данные о необходимости замены старого парка новым и указать миллионы, в которые это обойдется.

Как рассказал "Сегодня" глава киевского отделения АМК Сергей Кириленко, переход с 50 копеек к 2 гривням слишком больно ударит по кошелькам киевлян, что должно учитываться, и даже если цена обоснована, антимонопольщики будут настаивать, чтобы рост был хотя бы постепенный. Если же рекомендации АМК не будут приняты во внимание, на подземку могут завести дело о защите экономической конкуренции по антимонопольному законодательству.

Но в пресс-службе метрополитена говорят, что будут выполнять рекомендации Киеврады и КГГА, а экономические обоснования поднятия тарифов предоставят. О поэтапном введении новых цен не думали.

Реклама

На фоне повышения проезда, могут снова "подпрыгнуть" и маршруточные тарифы. "Сейчас у нас нет причин поднимать цены на проезд: солярка не дорожает, однако подорожание общественного транспорта, думаю, вызовет рост цен аренды стоянки, нужно будет повышать зарплаты механикам, транспортным врачам, тогда мы будем просто вынуждены поднять и свою цену", — рассказал частный перевозчик Николай Бацан. Сейчас самая дорогая маршрутка стоит 2 грн., проезд может повыситься до 3 грн. Хотя, в принципе, маршрутчики думают, что могут обойтись и без повышения. "Если не поднять цены, все к нам побегут. Кому охота тащиться в троллейбусе, если можно быстрее доехать?", — говорят перевозчики.