Реконструкцию нескольких станций Борщаговской линии скоростного трамвая обещают закончить к Новому году. "Сегодня" узнала, как уже изменились трамвайные остановки и что в планах.
Скоростной трамвай — один из самых популярных видов транспорта у киевлян. Ежедневно Борщаговской линией пользуются 150—155 тысяч пассажиров. Но кое-где люди пока испытывают неудобства из-за ремонта. Реконструкция идет на станциях "Ул. Генерала Потапова", "Полевая" и "Политехническая". Власти обещают, что до конца 2017 года ремонт здесь закончат.
"На участке возле станции "Ул. Генерала Потапова" уже переложили более 1 км, сварили рельсы, обустроили дренажную систему и электроснабжение, установили навесы над платформами. Проходят работы по облицовке платформ плиткой, гранитом и тактильной плиткой, устанавливают системы видеонаблюдения, идет реконструкция светофорных объектов, работы по освещению станции. Вскоре приступят к установке турникетной группы, облицовке киосков по продаже билетов и обустройству пешеходного перехода", — перечислил гендиректор "Киевпастранса" Дмитрий Левченко.
На "Полевой" и "Политехнической" меняют навесы над платформами, обновляют покрытие парапетов платформ, пол и стены в вестибюлях.
Станция "Политехническая" утром 7 декабря. Фото: Ольга Мулько
КПИ. Надпись с подсветкой. Фото: В. Телюк
Появились и современные подъемники для людей с инвалидностью, но пока мы не заметили, чтобы ими кто-то пользовался.
"Еще минувшим летом был подписан договор с подрядчиком о капитальном ремонте всех станций Борщаговской линии скоростного трамвая. На трех ремонт закончится в этом году, а на остальных девяти будет проведен в следующем. Причем, по условиям тендера, все должно быть готово на протяжении года с момента заключения договора, то есть до 12 июня 2018 года. Общая стоимость работ — 15,9 млн грн", — рассказали нам в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА.
Правда, что касается сроков выполнения ремонтов, то у многих киевлян возникают сомнения.
Платформа. Тактильная плитка. Фото: "Киевпастранс"
"На "Полевой", которой я постоянно пользуюсь, год назад был пожар. Станция долгое время так и стояла обгоревшая. Ремонтные работы здесь идут уже больше двух месяцев. Но кажется, что там нужно еще много всего доделать. В переходе и в вестибюле станции с потолка свисают провода. А турникеты на вход вообще до сих пор не работают. Контролер компостирует талончики вручную. А некоторые пассажиры вообще проходят просто так, ничего не предъявляя. И женщине остается лишь кричать им вслед, что на линии безбилетников ловят контролеры", — говорит киевлянка Марина Крамаренко.
Напомним, последняя масштабная реконструкция Борщаговской линии скоростного трамвая проходила совсем недавно, с 2007 по 2011 год. Но в итоге у киевлян были претензии как к дороговизне работ (они обошлись бюджету в круглую сумму — 420 млн грн), так и к качеству. Уже после открытия меняли бракованные рельсы и крепления.