Реверс на Московском мосту исчезнет минимум на 30 лет

7 декабря 2007, 20:08
На днях с "чертовой переправы" снимут реверсную полосу и начнут устанавливать уникальный отбойник.

На переправе. Дополнительная полоса буквально манит водителей, они не раз выезжали на запрещающий сигнал. Фото Юлии Малащук

До конца месяца на Московском мосту исчезнет реверс. Несколько лет между чиновниками длилалсь дискуссия по поводу целесообразности этой дополнительной полосы. С одной стороны, она хоть немного разгружает дорогу в часы пик и уменьшает пробки на мосту. С другой — именно из-за нее случаются страшные аварии. Лобовые столкновения уже унесли десятки жизней. Киевские власти решили все же убрать реверс и на его месте поставить спецотбойник, дабы уменьшить смертность на дороге.

"ЧЕРТОВЩИНА" НЕ ПРИЧИНА. Реверс на Московском мосту открыли в сентябре 2005 года. И уже через месяц после этого дополнительную полосу освятил батюшка. Всего за три недели существования реверс унес две жизни, еще восемь человек попали в больницы в тяжелом состоянии. Сколько людей погибли и покалечились в течение двух лет, сосчитать сложно. Отдельную статистику жертв Московского моста ГАИ не ведет. Из-за реверса киевляне прозвали Московский — "Чертовым" и "Тещиным" мостом. "Поползли" легенды о том, что в этом месте сконцентрировано чуть ли не "вселенское зло". Говорили даже, что мост возвышается прямо над полем битвы, в которой погибло несколько тысяч воинов. Другие утверждают, мол всему виной старое кладбище, которое когда-то было в этой местности. Но "чертовщина" здесь не при чем. По мнению главного инженера "Киевавтодора" Василия Мельниченко, виноваты недисциплинированность и безответственность водителей. Поэтому в конце концов реверсную полосу решили снять. "В цивилизованных странах реверс работает и облегчает жизнь водителям. У нас же, как только он появился, начались жуткие лобовые аварии. Теперь Московский мост проехать будет сложнее, но безопаснее", — рассказал г-н Мельниченко.

Реклама

УНИКАЛЬНЫЕ ОТБОЙНИКИ. Вместо реверса на мосту "вырастет" двухстороннее барьерное ограждение. Его начнут устанавливать на днях. Василий Мельниченко говорит, работы будут вестись ночью и в выходные дни. Проезд перекрывать не собираются, ограничат движение по реверсу и одной правой полосе. До 30 декабря "Киевавтодор" должен справиться. На ликвидацию дополнительной полосы горадминистрация выделила почти шесть миллионов гривен. Специальную конструкцию закупили в Германии. Сегодня-завтра ее должны привезти в Киев. Таких отбойников в Украине еще не было. Конструкция состоит из нескольких частей, каждая 12 метров длиной и около метра высотой. Уникальность в том, что она не крепится к асфальту, а части соединяются между собой специальными замками. К тому же, этот отбойник гораздо легче, чем обычные. Поэтому нагрузка на мост будет минимальная.

ВОДИТЕЛИ НЕ ЖЕЛАЮТ ПРОЩАТЬСЯ С РЕВЕРСОМ

Многие водители выступают против закрытия реверса на Московском мосту. Основной причиной его необходимости называют систематические огромные пробки. Попасть с Правого на Левый берег Киева проще всего двумя способами — через Московский мост и мост Патона. И там, и там работает реверс.

Реклама

"Я всю жизнь работаю таксистом, и ни разу не попадал в аварию на этом мосту! Реверс очень помогает. Из-за десятка дураков, которые не умеют ездить, все должны мучаться?" — возмущается водитель Виктор.

К сожалению, страшные аварии, которые происходят на реверсной полосе, действительно случаются из-за безответственности самих же водителей. Самая распространенная причина, когда водитель видит, что на полосе мало машин, и думает "проскочу". На свой страх и риск выскакивает на реверс, на красный светофор, специально добавляет скорость, чтобы быстрее проскочить. Когда спидометр зашкаливает за 100 км/час, трудно рассчитать расстояние, и любая появившаяся на горизонте машина (водитель которой едет спокойно, по своей полосе) становится грудой металла. При лобовом столкновении на такой скорости, к тому же на мосту, практически невозможно выжить. Резко свернуть в сторону тоже нельзя, поскольку с моста никуда не деться, поворот только усугубит ситуацию. Из-за таких маневров на Московском мосту были масштабные аварии, с участием 8 и 12 автомобилей. Поэтому, несмотря на протесты добросовестных водителей, чиновники единогласно решили реверс убрать. Как сказали "Сегодня" в УГАИ Киева, вернуться к вопросу о возврате полосы можно будет не раньше чем лет через 30.