С Подола на Троещину могут запустить скоростной трамвай

24 марта 2014, 18:05
Городские власти придумали временную альтернативу метро

Метро на Троещину временно заменят трамваями / Фото: Анастасия Искрицкая

Власти Киева рассматривают возможность запуска скоростного трамвая с Подола на Троещину, пишут "Факты".

"Во Львове начали выпускать суперсовременные по вместимости и удобству трамваи. Два двухсекционных вагона стоят меньше одного поезда метро, а перевозят такое же количество пассажиров. Есть предложения пустить по временному пути скоростной трамвай с Троещины на Подол по Подольскому мосту, после того как достроят его арку и съезды на подольские улицы", – рассказал глава КГГА Владимир Бондаренко.

Реклама

При этом, речь идет вовсе не об отказе от строительства метро на Троещину, скоростной трамвай будет курсировать временно по Подольскому мосту, где планировали построить пути для метрополитена, объясняет автор проекта, заслуженный строитель Виктор Резников. "Линия станет продолжением трамвайной линии с Троещины (маршруты № 4 и 5) до Верхнего и Нижнего Валов, где по существующим путям вагоны поедут на Лукьяновку", – говорит он.

Для этого нужно от станции электрички "Троещина II" достроить участок пути длиной 1,6 километра до Подольского моста. Трасса пройдет вдоль Петровской железнодорожной ветки и повернет к строящемуся мостовому переходу. Тем временем, будут достраивать участок моста над Днепром. На это может уйти полтора-два года.

А вот на проектирование и строительство ветки метрополитена на этот многонаселенный жилой массив — при благоприятной финансовой ситуации в стране — уйдет не менее девяти лет (из расчета, что будут сооружать по одной станции в год). На запуск же временного трамвая по мосту понадобится до двух лет и около 340 миллионов гривен.

Реклама

Когда стадия строительства метро дойдет до Подольского моста через Днепр, трамвайные линии демонтируют. Решение, пустить ли временно трамвай с Троещины на Подол и продолжать работы по сооружению метро на массив, будут принимать жители района на общественных слушаниях.

Кстати, строительство трамвайных линий, даже скоростных, в восемь раз дешевле, чем сооружение такого же участка метрополитена. К тому же трамвайные трассы более "гибкие", остановок на маршрутах больше, за городом трамвай может развивать скорость до 80 километров в час. А пассажировместимость сопоставима с метрополитеном.