Сгоревшую нефтебазу под Киевом исследует экспертная группа (фото)

19 июня 2015, 08:24
Большой кордон сняли, но под стенами дежурят милиционеры и спасатели. Территорию чистят

Внутри базы. Фото Пресс-служба ГСЧС

Нефтебаза "БРСМ" под Васильковом, которая вспыхнула вечером 8 июня, несколько дней назад, вечером 16 июня, окончательно потухла. 400-метровые кордоны милиции и Нацгвардии были сняты. Корреспонденты "Сегодня" побывали под стенами базы и узнали, что происходит в окрестностях.

Реклама

Апокалиптическое зрелище, база горела целую неделю и почти полностью уничтожена. Фото Пресс-служба ГСЧС

Проезды, которые ранее охранялись цепью бойцов, теперь свободны — можно подъехать практически к самой нефтебазе. Слева от дороги до сих пор стоит палаточный городок ГСЧС, там постоянно дежурят спасатели — на случай, если горение возобновится. Запаха гари в воздухе практически нет, лишь изредка шибает в нос бензиновый дух от базы "КЛО", находящейся рядом со сгоревшей "БРСМ". Под центральными воротами "КЛО" сейчас располагается оперативный штаб, рядом стоят пожарные машины. Некоторые чистые и новехонькие, на других облупилась и обгорела краска — еще недавно они были линией защиты от бушующего пламени, теперь отдыхают, подставляя солнцу ободраные бока. Всего здесь работает 33 единицы техники и 90 человек личного состава — пожарные из Киева, Киевской, Житомирской и Ровенской областей. 

Реклама

Боевая машина. Работала в самом пекле, теперь отдыхает. Фото А. Яремчук

Вокруг штаба — постоянное движение. Ездят газельки ГСЧС, много милицейских машин — от стареньких ПАЗиков до "Тойот", "Рено" и корейских джипов. Приезжают и люди в спецовках. 

— Разбирать будете? — интересуюсь я. 

Реклама

— Потом, когда отмашку дадут, будем разбирать конструкции, — хмуро отвечают рабочие и несколько минут ругаются на какой-то кран, который давно можно было спилить.

Кордон. Проходит по железной дороге. Фото А. Яремчук

Милицейский кордон сейчас стоит прямо под стенами сгоревшей нефтебазы, по железнодорожной ветке. На месте события как раз работают эксперты, поэтому допуска на саму базу нет. Мало того, даже снимать ее со стороны не разрешают, мол, указания такие. Зато уже в ближайшее время обещают точно сказать причину пожара (пока, предварительно, власти считают, что возгорание произошло из-за нарушения правил безопасности при перекачке топлива. — Авт.). За забором мало что видно — лишь огромные обугленные резервуары, сгоревшая березка в углу. Зато видно, как огонь прошелся по территории вокруг: черные остовы деревьев, даже метрах в тридцати листья пожелтели и свернулись на стволах подпалины. На территории военной базы рядом трава выжжена. На самом кордоне люди грузят в старый микроавтобус какой-то обгоревший кусок двигателя. 

Между тем, по информации ГСЧС, продолжается перекачка уцелевшего топлива из поврежденных резервуаров "БРСМ" в резервуары "КЛО". По состоянию на 14:00 вчерашнего дня перекачали 3152 кубометра дизельного топлива, остается выкачать еще около 400 кубометров. Перекачичивают и бензин — уже забрали 150 кубометров из 900-кубового резервуара. А еще вчера на станции побывали сотрудники Украинского научно-исследовательского института гражданской защиты. Специалисты изготовили сорбент и засыпали пятна нефтепродуктов на поверхности озера, расположенного внутри сгоревшей базы. 

Озеро. Его засыпали сорбентом от нефтепродуктов. Фото Пресс-служба ГСЧС

Остались на месте и нацгвардейцы — мы застали их за обеденным столом. Что касается местого населения то, как нам сказал житель села Крячки Анатолий, уже почти все вернулись в свои дома.