Школьные базары дерут две шкуры

18 августа 2009, 08:01
Канцтовары и одежда вдвое дороже, чем на обычных рынках

Дорогая школа. Полная экипировка ученика в этом году обойдется в 2 тыс. грн. Фото А. Искрицкая

По всей стране открылись школьные базары. Только в столице свой товар представили более сотни предприятий из разных регионов. Они преимущественно предлагали школьную форму и обувь собственного производства. Канцтовары в основном китайские. По словам продавцов, цены не сильно отличаются от прошлогодних и почти такие же, как на обычных рынках. Но на поверку оказалось, что это далеко не так.

Киевлянка Ирина, мать 11-летнего парня, сказала нам, что в этом году все гораздо дороже, нежели в прошлом. "Если на ярмарке полностью экипировать канцтоварами мальчика будет стоить примерно 1000 грн., то на рынке "Петровка" можно уложиться в 500—600 грн. Да и выбор на обычных базарах разнообразнее. Единственный плюс школьных ярмарок — тут все продается компактно, не надо бегать по рядам в поисках нужных вещей", — говорит Ирина. А глава семейства Егоровых Олег, который на ярмарке приценивался к школьной форме для своей дочки-второклассницы, решил ехать на вещевой рынок "Троещина": "Костюмчик из блузки, жакета, юбочки на школьном базаре стоит около 500 грн., а на "Троещине" то же самое можно взять за 250—300 грн.".

Реклама

Продавец из Харькова Валентин Копыловский пожаловался, что в прошлом году торговля шла более бойко: "Кризис дает о себе знать. У нас товар почти не берут — едут почему-то на рынки, несмотря на то, что цены почти одинаковые. Но ниже себестоимости мы торговать тоже не можем. Эта ярмарка, наверное, будет для нас убыточной".

ГАЛСТУКИ — ДЕТЯМ, ЖЕЛТЫЕ ПОДТЯЖКИ — РОДИТЕЛЯМ

На ярмарке в центре столицы цены на форму были от 155 до 400 гривен, стоимость дневников дотягивала до 18 гривен (в плотной яркой обложке с изображением поп-звезд и футболистов "Динамо"), самую дешевую 12-листовую тетрадку мы нашли по 85 копеек, цены на самые простые ручки стартовали от 1 гривни 35 копеек. Цена портфелей дотягивала до 300 гривен.

Реклама

Как убедилась "Сегодня", продавцы, овладев основами маркетинга, придумывали различные поощрения за покупки, к примеру, в подарок к школьной форме давали галстуки. "Не могу сказать, что мы купили сыну все, что хотели, зато я себе нашел подтяжки желтого цвета!" — поделился радостью с нами один из отцов.