Сотрудники КГГА обойдутся Киеву в 20 миллионов гривен в год

4 марта 2014, 07:54
Для главы КГГА лимит пробега не установлен — он может наездить в день и 100, и 500 км.

Как выяснилось, ездят в КГГА не на своих машинах — все 75 авто они арендуют / Фото: Юрий Кузнецов

На днях КГГА объявила тендер на обслуживание своего автопарка, состоящего из 75-ти машин. Стоимость услуг немалая — более 15 млн грн. Мы решили узнать, какие еще затраты предусмотрены в бюджете на чиновников. Как оказалось, содержание главы КГГА и шестерых его замов обходится столице почти в 1 млн грн, а заграничные командировки сотрудников мэрии — до 3 млн в год.

БЕНЗИН И ПОМОЩНИКИ. Как выяснилось, ездят в КГГА не на своих машинах — все 75 авто они арендуют у КП "Автотранспортное предприятие" (АТП). В 15 млн грн, заложенных в тендере, кроме расходов на аренду, входят также зарплаты водителей и расходы на бензин, объяснили нам в КГГА. То есть, обслуживание одной машины обходится столичным налогоплательщикам в 200 тыс. грн в год (17 тыс. грн в месяц. Из них около 4 тыс. — зарплата водителя, остальное — аренда и бензин — Авт.).

Реклама

Больше всего в автопарке мэрии — машин "Тойота" (30 штук). Кроме современных "Тойот", есть в автопарке и два авто "Крайслер" — они достались чиновникам Департамента коммунальной собственности и управлению торговли. "Эти "Крайслеры" в автопарке с 2005 года. Когда Черновецкий проводил аукцион (в ноябре 2008 года тогдашний мэр Киева выставил на продажу 200 автомобилей, находящихся в автопарке мэрии — Авт.), мы очень надеялись, что эти "Крайслеры" кто-то купит. Но на них никто даже внимания не обратил. С ними одна морока", — пожаловались нам в АТП. Еще 43 машины находятся в распоряжении столичных департаментов.

Глава КГГА Владимир Макеенко и его замы — Александр Пузанов, Руслан Крамаренко и Михаил Кучук, — ездят на служебных авто "Тойота". В свободное время замы "рассекают" по городу на личных авто "Лексус" (такие данные приведены в их декларациях за 2013 год — Авт.). А вот у первого замглавы КГГА Анатолия Голубченко, судя по декларации, личной машины нет. "Отличался" в автомобильном плане только экс-глава КГГА Александр Попов: он ездил на служебном микроавтобусе. Но, как оказалось, на особенном: "Попов ездил микроавтобусе, арендованном у центра антитеррора, с ними был договор заключен", — рассказали нам в АТП.

Реклама

Для главы КГГА лимит пробега не установлен — он может наездить в день и 100, и 500 км. А вот перемещения замов регламентированы: первому заму положено 200 км в день, а остальным — 180 км (на первого зама — 30 л бензина в день, на замов — по 27 л — Авт.). Заправляют машины 95-м бензином. Учитывая, что его средняя цена (на 3 марта, — Авт.) — 12 гривен/литр, на заправку машин только замов главы КГГА в год уходит около 608 тыс. гривен.

С ЗАГРАНИЦЕЙ, НО БЕЗ СВЯЗИ. На зарплаты главе и его замам в бюджете столицы заложено 980,365 тыс. гривен в год (около 12 тыс. грн в месяц), помощникам замов — 28,252 тыс. гривен в год (на всех шестерых — почти 200 тыс. грн, около 2,3 тыс. грн в месяц на одного). Оплата мобильной связи и медстраховки чиновникам не предусмотрены: "в бюджете на это деньги не заложены", — говорит Руслан Крамаренко. Зато заложены деньги на командировки: на редкие, но важные поездки чиновники в год тратят до 3 млн гривен.

На избирателей дают по полмиллиона

Реклама

Депутатам Киеврады повезло меньше: им зарплаты вообще не предусмотрены. Все личные расходы избранники киевлян покрывают за свой счет, поскольку все 120 человек работают на общественных началах. За счет бюджета финансируются только расходы на выполнение предвыборных программ и содержание 120 общественных приемных. На эти цели в 2014 году выделили 55,425 млн гривен — по 461,785 тыс. гривен на каждого депутата. Слуги народа жалуются, что выделенных средств не хватает, и приходится из своего кармана тратить деньги на помощь избирателям. "У нас на год сейчас около 400 тыс. гривен, а при Омельченко (бывший мэр Киева — Авт.) нам на эти цели давали по миллиону. Поэтому еще минимум 400 тыс. в год приходится докладывать из своего кармана — кому с детской площадкой помочь, кому с лечением", — говорит один из депутатов Киеврады, не уточняя, впрочем, как именно ему удается изыскать такие средства. Арендует аппарат Киеврады у того же АТП всего 4 машины: они обходятся бюджету в 1 млн гривен в год.