Тимошенко возложила на киевлян вину за подорожание маршруток

1 сентября 2008, 16:17
У правительства нет рычагов влияния на тарифы пассажирские перевозки в Киеве, и оно не несет ответственности за решения местных властей.

Премьер-министр Юлия Тимошенко; фото "Сегодня"

Об этом премьер-министр заявила, комментируя вопрос о том, может ли правительство повлиять на рост цен на проезд в киевских маршрутках.

При этом премьер отметила, что определенная часть вины за создавшуюся ситуацию лежит на самих киевлянах, избравших мэром Леонида Черновецкого.

Реклама

"Я тут не могу уже помочь, к сожалению, киевлянам, потому что они во второй раз избрали Черновецкого. Собственно говоря, больше выборы мы не можем сейчас делать. И, я думаю, что такая политика, которую он демонстрирует, говорит о том, как небезопасно выбирать мошенников и коррупционеров на должность мэров", – сказала Ю.Тимошенко.

Напомним, что исполнительный директор Ассоциации перевозчиков-работодателей "Столица" Валерий Липецкий сегодня поинформировал, что киевские автоперевозчики не принимали массового решения о повышении стоимости проезда в маршрутных такси столицы с 1 сентября.

Ранее некоторые СМИ сообщили о повышении с 1 сентября проезда в части столичных маршруток с 2 гривен до 2,5 грн и о намерениях перевозчиков повышать тарифы и далее.

Реклама

"Если кто-то где-то поднял, хотя я пока не владею такой информацией, то это меня не особо интересует, поскольку у каждого перевозчика свои экономические возможности, он должен зарабатывать деньги. Поэтому если кто-то даже где-то поднял, значит, ему экономически нецелесообразно держать такую цену", – отметил он.

При этом В.Липецкий уточнил, что сегодня каждый перевозчик имеет право принять самостоятельное решение и повысить стоимость проезда, поскольку в соответствии с законом тарифы на маршрутных такси не регулируются. "Тарифы устанавливает пассажир, а не власть, потому что если я подниму тариф, а пассажиру это будет невыгодно, то он не будет ездить, и я буду вынужден или обратно тариф понизить, или вообще уйти с рынка, если осуществлять перевозки экономически нецелесообразно", – сказал он.

По словам В.Липецкого, перевозчик может принять решение на некоторых маршрутах повышать цену, а на некоторых – нет. "Один и тот же перевозчик не станет повышать на всех маршрутах: на каком-то маршруте повышает, а остальные нет, разве это повышение? Повышение – это когда приняли решение повышать – и все повысили, а если кто-то что-то на одном маршруте… Массовое (повышение – ред.) никто не планирует", – подчеркнул он.

Реклама

В.Липецкий напомнил, что весной и летом произошло некоторое повышение стоимости проезда на маршрутных такси на 25-50 копеек в связи с повышением стоимости топлива, которое занимает 60% в себестоимости перевозок.

Напомним, 12 марта 2008 г. водители маршрутных такси столицы провели забастовку, требуя повышения тарифов на перевозку пассажиров, которые на то время регулировала столица. Городская власть предложила перевозчикам перейти на свободные тарифы, устанавливая любую цену на перевозку. В то же время после переходе от фиксированного тарифа (который регулируется) на свободный тариф необходимо платить налоги: чем больше цена, тем они выше.