Трамвай гонят с подола как виновника пробок

16 ноября 2007, 20:30
Чиновники пытаются "облагородить" внешний вид старинного района, сняв с него трамвай и пустив маршрутки. Киевляне предлагают альтернативу.

Фото А.Яремчука

Подольская администрация хочет разгрузить Контрактовую площадь, избавив ее от трамвая и пустив вместо него маршрутки. В исторической части города не место старым рельсам и постоянным пробкам из-за трамвайчиков — считают чиновники. Идея вызвала бурю эмоций у киевлян и разделила их на два лагеря. Одни, в основном пассажиры, не желают пересаживаться в маршрутки. А другие, среди коих больше водителей, уверены, что от "неповоротливого" транспорта давно пора избавиться, иначе подольские пробки не рассосутся никогда.

СТРАННАЯ ИДЕЯ. По словам главного специалиста отдела транспорта Подольской РГА Виктории Герус, в первую очередь намерены убрать трамвай с Набережной. Мол, там и так ездит автобус №51, и его вполне достаточно, а трамвай №5 появляется раз в час, а то и полтора. Поэтому удобней будет его снять, а вместо — добавить автобусов.

Реклама

Трамваи, которые ходят с Контрактовой площади (№№11, 12, 14, 18, 19), тоже ждут изменения. Правда, сначала не столь глобальные. "Трамвай хотим перенести буквально на одну остановку. Конечная будет на Верхнем или Нижнем Валу, а не на Контрактовой площади. Избавляться от него никто не собирается", — говорит главный специалист отдела транспорта Подольской РГА Виктория Герус. Но тем не менее чиновники стремятся к заграничному опыту. Мол, во многих городах историческая часть города освобождена от всякого транспорта, не только от трамваев. Однако многим жителям это представляется абсурдом. Ведь трамваи сейчас довозят людей до метро и забирают оттуда выходящих пассажиров. Зачем же делать остановку за 150 метров от станции, неясно.

В "Киевпасстрансе" намерения иные. Замгендиректора предприятия Владимир Осадчий говорит, что трамвай не снимут. "Избавляться от этого транспорта — абсурд! Вся Европа возвращает трамвай, потому что он не несет вреда экологии", — рассказал г-н Осадчий. "Киевпасстранс" инициирует реконструкцию путей по улице Фрунзе и Контрактовой площади. Через несколько лет, возможно, трамвай вернется на мост Патона.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ КИЕВЛЯН. Если чиновники свои предложения аргументируют желанием избавить Подол от пробок и вернуть историческую красоту, то горожане боятся за свои кошельки. Снимут трамвай — пустят маршрутки, цена на проезд в два-три раза дороже. "Трамвай не только дешевый и удобный, это часть истории Подола", — считает пенсионерка Илона Гаврильчук. Члены комитета "Киевляне за общественный транспорт" даже разработали предложения по оптимизации движения трамвая по Подолу. Они считают, что единственная возможность уменьшить пробки — организовать одностороннее движение. По мнению любителей транспорта, необходимо реорганизовать движение на Константиновской, Фрунзе и Щекавицкой. Поток в сторону Контрактовой направить по Фрунзе (до перекрестка с Еленевской), Еленевская (изменить нынешнее движение в противоположную сторону), Константиновская (организовать движение в одну сторону). От Контрактовой — по улицам Межигорской, Щекавицкой (сделать односторонней), и Фрунзе (заменить направление движения на противоположное). Для воплощения в жизнь этих предложений необходимо на Константиновской и Щекавицкой заменить два нынешних правых поворота рельс на "глухое" пересечение линий. А на перекрестке Фрунзе и Еленевской реконструировать стрелку. Члены комитета убеждены, что благодаря их проекту не нужно будет строить новые линии, а только использовать существующие.

Реклама

"При том, что творится нынче на киевских дорогах, трамваи больше мешают, чем помогают. Бывает, застрянет на перекрестке и застопорит движение. Скоростной нужно оставить, он машинам не мешает, а по Подолу и так слишком тяжело ездить", — считает водитель Иван Черныш.

ПОЕДУТ №№ 15 И 18. Небольшие трамвайные потери горожане почувствовали на себе еще летом. Из-за реконструкции путей временно не ходили по своим маршрутам трамваи №№ 15 и 18. Как уверили "Сегодня" в "Киевпасстрансе", возобновят движение со дня на день. Это пообещал замгендиректора предприятия Владимир Осадчий. Реконструкция на участке от Старовокзальной до площади Победы уже закончена. По словам г-на Осадчего, даже испытания провели.