Транспорт дешевеет

12 января 2009, 21:43
Столичные власти "договорились" с Антимонопольным комитетом о снижении тарифов на проезд

Фото Г. Салай. Наземка. Тут уберут "кондукторскую надбавку"

Правда, особо радоваться не стоит — всерьез цены не упадут. Понижение будет "аж" на 30 копеек. И то фактически лишь в метро, которое станет по 1,7 грн. Ну и исчезнут талоны по 2 гривни — теперь что в салонах наземки, что в киосках они обойдутся по 1,5 грн. Хотя киевляне рады хотя бы такому изменению.

Упасть цена должна с 23 января. Именно к такому консенсусу пришли АМК и КГГА. На очередном заседании комитета мэр Леонид Черновецкий заявил, что Киевгорадминистрация и антимонопольщики достигли совместной позиции. Но возврата к прошлому 50-копеечному "коммунизму", мол, не будет. Проезд в метро подешевеет на 30 копеек (с 2 грн. до 1,7 грн.). Что касается автобусов-троллейбусов-трамваев, то здесь уберут 50-копеечную "кондукторскую надбавку". Решение об этом, обещает Черновецкий, будет принято 22 января на первой сессии Киеврады в новом году (начнется оно в 10 часов утра, мэр уже подписал распоряжение об этом). "Я полностью контролирую ситуацию в Киевраде, у нас там большинство, поэтому такое решение будет принято", — гарантирован он.

Реклама

Появившуюся разницу в 30 копеек Черновецкий пообещал компенсировать из горбюджета. И.о. главы АМК Александр Мельниченко резюмировал, что закрывает дело относительно необоснованности повышения тарифов на проезд в Киеве, назвав тарифы в 1,7 грн. в метро и 1,5 грн. в наземке "единственно возможными и правильными". Руководитель пресс-службы АМК Богдан Якимюк рассказал "Сегодня", что такие цифры комитет признал после детального экономического анализа работы предприятий.

В метрополитене говорят, что пока никакой информации об изменениях у них нет. "Сначала будут рабочие совещания , — говорят в пресс-службе, — к концу недели мы сможем сказать, что изменится в технологическом плане, и о проездных". Однако, уверили там, по крайней мере жетончики менять никто не будет. Что касается "Киевпастранса", то им проще — придется лишь отказаться от талончиков по 2 грн. Проездные же, скорее всего, менять не будут — мол, там и так заложена цена ниже даже 1,7 грн. По подсчетам "Сегодня", если человек ездит только на работу и с работы на метро 22 рабочих дня, а в выходные сидит дома, то каждая его поездка по проездному за 80 гривен обходятся дороже, чем будет — 1,8 грн. Так что надо кататься еще и по выходным. С ними цена резко падает до 1,3 грн. Что касается наземки, где проездной стоит 60 гривен, то тут даже поездки только по будням выгодны — 1,36 грн.

Маршрутчики же пока на снижение тарифов в транспорте реагировать не собираются. "Сейчас поднимаются цены на запчасти, топливо понемногу растет, — сказал "Сегодня" перевозчик Николай Бацан, — потому снижать цены мы не будем. Но и повышать некуда — из-за кризиса люди уезжают из Киева, пассажиропоток падает..."

Реклама

Киевляне в новой цене на метро нашли подвох. "Что такое 30 копеек? — возмущается житель Оболони Иван Костенко, — зато очереди в метро будут бешеные — попробуй отсчитать 1,7 грн., на это полдня уйдет! Уже бы по 1,5 грн. сделали...".

Вопрос удешевления метро и наземного транспорта заставляет вернуться к льготам на проезд. В частности, для школьников. На своем последнем заседании Киеврада ввела бесплатный проезд для учеников. За это решение проголосовали 114 депутатов. По итогу же бесплатный проезд для них так и не ввели. Мерами по реализации такого решения должна была заняться Киевгорадминистрация — однако пока там подобных документов не приходило. Начальник Главуправления образования и науки Лилия Гриневич рассказала "Сегодня", что это решение еще нужно просчитать, что займет время. "Когда оно пройдет — сказать не могу", — говорит она. Впрочем, вполне возможно, что никогда — Черновецкий уточнил, что власти собирались ввести бесплатный проезд еще для 200 тысяч киевлян, однако из-за грядущей снижения стоимости проезда откажутся от этой инициативы. И, вероятно, отменят "свежепринятые" льготы. Этот вопрос также будут решать депутаты.

Однако информационно подкованные детишки и сейчас умудряются ездить в транспорте бесплатно. "Моя 13-летняя дочка Настя еще с 1 января, узнав о решении депутатов, говорила кондукторам, что ей можно теперь ездить бесплатно, и они, пожимая плечами, верили", — рассказала нам киевлянка Галина Коваленко.