Трещины "моста Кирпы" совершенно безопасны?

25 мая 2007, 19:34
Проектировщики и строители переправы заверяют, что она не рухнет, но активно укрепляют "бракованные" опоры арматурой

Фото А.Прядко

Трещины на опорах возводящегося автомобильно-железнодорожного моста, прозванного в народе "мостом Кирпы", не повлияют на прочность конструкций переправы, заявили вчера проектировщики и строители моста во время выезда на намытый посреди Днепра островок, где ведется сооружение переправы. По их словам, сегодня трещин на опорах (от шестой по двенадцатую, которые были построенные самыми первыми) уже нет — их загерметизировали и сейчас укрепляют верхную часть (где они "потрещали") дополнительной арматурой. "Лечение" семи бракованных "ног" моста обойдется в 1 млн 157 тыс. грн., так что после мероприятий по укреплению стоимость переправы увеличится до 9 млрд 158 млн. (первоначально планировали потратить на все только 4 млрд.)

Реклама

"ОПОРАМ НИЧЕГО НЕ СТРАШНО". Проектировщики моста (Санкт-Петербургский "Трансмост") не отрицают, что ошиблись в расчетах, оправдываясь тем, что впервые проектировали столь массивные опоры, и кивая на то, что микротрещины при усадке появляются даже в маленьких бетонных сооружениях.

— После того, как опоры укрепят арматурой, им уже ничего не страшно, — заверил Борис Кецлах, главный инженер компании "Трансмост". — Это подвердили заключения НИИСКа (научно-исследовательский институт строительных конструкций) и российских проектных инстититутов. Мы отдаем себе отчет в своих действиях и сами заинтересованы в прочности и безопасности моста, ведь согласно Хозяйственному Кодексу, ответственность за любые чрезвычайные происшествия с преправой типа разрушения или чего-то подобного в течение 30 лет со дня ее открытия несут проектировщики и строители.

Реклама

"ВСЕ РАСКРОШИТСЯ". Напомним, что сотрудники центральной службы "Укринвестэкспертизы" месяц назад пожаловались "Сегодня" на трещины на опорах моста, утвержлая, что они появились из-за грубейшей ошибки — заливали фактически чистый бетон, без железа! "Укрепление верхней части опор арматурой проблему не решит — дополнительная масса железа сверху увеличит нагрузку на фундаменты опор, в которых арматуры почти нет, и они под весом могут раскрошиться", — считает Станислав Тутак, главный эксперт по мосту. Единственный выход, по его словам, разобрать сваи и построить их заново по "правильному" проекту.

СТРОЯТ ПРОЛЕТЫ. Сейчас, параллельно с укреплением опор, строители стали сооружать пролеты в сторону Левого берега. После окончания всех работ намытый островок-стройплощадку разберут. Руководство "Планеты-мост", генподрядчика Дарницкой переправы, пообещало, что в мае 2008 года откроется железно-дорожная часть моста.