Три новых станции метро в Киеве открыли, а подземный переход к одной из них – нет

16 декабря 2010, 12:18
Еще полтора месяца пожилым людям придется ходить по лестницам

«Голосеевская». Из трех станций эскалатор есть только на «Демеевской», а на двух других — лифты. Фото Юрия Кузнецова

Вчера наконец-то пустили метро на Теремки, которое строили 5 лет! Три новых станции — "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская" приняли первых пассажиров.

Смотрите фотоВ Киеве открыли три новых станции метро

Реклама

Кроме того, на Московской полностью завершена развязка — вчера открыли прямой заезд с Краснозвездного проспекта и автовокзала на эстакаду. А от метро запустили два новых маршрута на Теремки-2 — троллейбус № 45 и автобус № 76.

ПОДЗЕМКА. Новые станции открывали глава КГГА Александр Попов и премьер Николай Азаров. Желающих прокатиться собрались большие толпы. Когда людей пустили внутрь, они радостно фотографировали станции и говорили: "Ура! Теремки поехали! Дождались!". "Теперь можно сэкономить 2 гривни, которые я тратила на маршрутку до "Лыбидской", — говорила киевлянка Нина Шацкая.

Но и недоделок еще хватает. Над входом в станции установлены обогреватели, но вчера они работали только на "Васильковской": видимо, запустили к приезду начальства. Эскалаторами, напомним, оборудована только "Демеевская". На "Голосеевской" и "Васильковской" установлены лифты для инвалидов и стариков. Но подъемник на "Васильковской" обещают открыть только 28 января — его нужно еще утеплить. Так что пожилым людям придется полтора месяца ходить по лестницам.

Реклама

НОВЫЕ МАРШРУТЫ. На Теремки-2 от "Васильковской" теперь можно добраться всего за 20 минут — троллейбус № 45 и автобус № 76 ходят до ул. Касияна.

Реклама

Как мы выяснили, сейчас на маршруте всего 6 троллейбусов и 3 автобуса. Директор института города Александр Сергиенко считает, что для 35-тысячных Теремков этого мало: "Тут нужен еще транспорт, но только крупногабаритный. Если пустить дополнительные маршрутки, это может привести к заторам". Как рассказал "Сегодня" глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева, вопрос о том, будут ли пущены маршрутки от новых станций на Теремки, решат на днях.

РАЗВЯЗКА. Водители говорят, что благодаря развязке время в пути через Московскую сократилось на полчаса.

Читайте такжеЕдинственный "пробочный" участок на Московской исчезнет со сдачей заезда

"Спасибо, светофоры убрали, и пешеходы не гоняют через магистрали", — радуется таксист Виктор Иванченко. Как рассказал "Сегодня" эксперт по перевозкам Богдан Аганин, благодаря прямому заезду на развязку теперь можно напрямую добраться с Краснозвездного на Дружбы Народов. Раньше приходилось разворачиваться на Саперно-Слободской. Те, кто раньше ездил с Краснозвездного через Южный мост, теперь могут пользоваться мостом Патона. А для тех, кто добирается от Московской на 40-летия Октября, предусмотрен разворот под эстакадой.

"Но хватает и минусов. До сих пор не открыт проезд между Демеевской площадью и 40-летия Октября — хотя его обещали вместе с эстакадой. И до сих пор не открыли проезд с Голосеевской площади на улицу Голосеевскую. Не предусмотрена ни одна парковка для тех водителей, которые приехали на автовокзал", — рассказал Аганин.

ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ. Здесь все сложнее. Переход на "Демеевской", который каким-то чудом не учли при проектировке, еще только строят. Обещают закончить к новому году, но исходя из того, что только начали рыть, в это слабо верится. А в подземных переходах под Московской площадью можно потеряться: ни одного указателя направления так до сих пор не повесили. Люди, выходя из перехода, растерянно озирались и спрашивали дорогу. А в переходе от автовокзала до Демевского рынка невозможно пройти из-за многочисленных лотков. Кроме того, один из выходов зачем-то вывели прямо под мост, на небольшую, машин на 15, парковку, огороженную заборчиком. На этот выход постоянно попадали люди, которые ошиблись маршрутом, ругались и снова спускались в переход.